УСПЕХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В МАЖОРИТАРНОМ ОКРУГЕ Подготовлено для
«МАЖОРИТАРКА» Главное отличие от пропорциональной системы выборов, что каждый избиратель лично знает своего депутата, который не имеет возможности «спрятаться» в закрытых списках партий и блоков или за спинами раскрученных политических лидеров В американской школе политтехнологий вообще считают: чем больше рук ты пожмешь во время кампании, тем больше голосов получишь по ее итогам
ТРИ КИТА УСПЕШНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ Личные встречи кандидата Реализация программы «добрых дел» Опора на лидеров общественного мнения в округе (т.н. ЛОМов): директоров школ, главных режиссеров театров, председателей сельсоветов, зав. библиотеками и т.д.
1. ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ На встречах перед кандидатом – не просто «электорат», а конкретные люди с конкретными проблемами Кандидату нужно приходить на такие встречи в полной готовности ответить на любые вопросы, но и соответствовать ожиданиям избирателя «Будь проще, и к тебе потянутся люди» Альтернативы встречам с электоратом нет
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫХ ДЕЛ» Каждый депутат-мажоритарщик обязан решать конкретные проблемы своего округа – чинить подъезды, устанавливать детские площадки, выделять деньги на лечение Но иногда ваши «добрые дела» могут обернуться вам же во вред Необходима проверка всех инициатив на устойчивость к грязным технологиям
3. ОПОРА НА ЛОМов В ОКРУГЕ Кто такие ЛОМы? Это лидеры общественного мнения К ярким представителям Ломов можно отнести: директоров школ, главных режиссеров театров, председателей сельсоветов, заведующих библиотеками и т.д. «Против ЛОМа нет приема, если нет другого ЛОМа»
ПЛАН «Б» Эти три пункта обязаны быть во главе повестки дня избирательного штаба любого реального кандидата уже на старте кампании Однако если в силу каких-либо причин – прежде всего неэффективного управления кампанией – реализовать эти три схемы не удастся, появляется искушение включить четвертый механизм
ЧЕТВЕРТЫЙ МЕХАНИЗМ-СКУПКА Скупать или не скупать - такая дилемма рано или поздно встает перед каждым кандидатом Приемлемая результативность редко превышает 30% от суммы затраченных средств - это порядка 70% бюджета, выделяемого на скупку, тратится впустую Никогда не стоит «мотивировать» избирателя до дня голосования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! BERTA COMMUNICATIONS