Алексей Зайончковский
План презентации Позиционирование ИТ-отдела в организации Процесс предоставления сервиса Технический инструмент Cisco IP SLA
Последние веяния на рынке ИТ Виртуализация сервисов Аутсорсинг Облачные вычисления
Первый ИТ-сервис, который ушёл на аутсорсинг ISP Internet HQ Branch
Сервисы внутри компании Лучшие практики ITIL Компания ИТ Другие отделы Сервисы
Что необходимо для построения ИТ- отдела в лучших традициях ITIL Определить бизнес процессы Определить сервисы, которые их поддерживают Определить метрики сервисов Определить и внедрить инструменты для отслеживания метрик
Определить бизнес процессы
Определение сервисов Создание каталога ИТ-сервисов Описание каждого клиентского и служебного сервиса Описание зависимостей
Поля каталога Охват – сфера распространения услуги Привязка к бизнес процессу Описание + приоритет Связанные заявки на обслуживание (Service Request) Стоимость Кто ответственные Элементы системы (CI) Меры отказоустойчивости Ссылки на базу конфигураций Время работы сервиса Уровень доступности Время реагирования Время выполнения Зависимости
Определить метрики сервисов
Пример метрик Сервис: Доступ в Интернет Доступность: 98% Время загрузки среднестатистической Web- страницы: 2 секунды
Подписать SLA Внешние провайдеры услуг Внутренние клиенты услуг
Инструменты для отслеживания метрик Cisco IP SLA Встроенный функционал коммутаторов и маршрутизаторов IP SLA производит мониторинг сервисов в реальном времени IP SLA может активно тестировать работу сети
Cisco IP SLA Метрики, которые может собирать технология: Delay Jitter Packet Loss Packet Sequencing Packet Corruption Path Connectivity FTP, HTTP download time Voice Quality
На какие вопросы может ответить IP SLA Кто виновен в том, что сервис не предоставляется Насколько качественный у нас доступ в Интернет На каком участке нашей сети есть проблемы
Принципы работы LAN WAN WEB-Server DNS DHCP Cisco Works Задержки, пропускная способность Доступ в Интернет, скорость скачки Web-страниц Доступность и время обработки DNS, DHCP SNMP Отчёт
Загрузка ресурсов устройств Количество операций в секунду Загрузка CPU IOS 12.2(8) 500 пакетов Загрузка CPU IOS 12.3(3) 2000 пакетов 41%4%4% 201%1%3%3% 4015%7%7% 6035%11%
В итоге Бизнес процессы Клиентские сервисы (доступ в Интернет) Служебные сервисы (DNS, DHCP …) IP SLA
Алексей Зайончковский