Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Цели: Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи: Создать условия для повышения качества образования. Оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением. Развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты: в общеобразовательной школе будет создана система профильного обучения, позволяющая выпускнику выбрать дальнейшую профессиональную карьеру; выпускники школы будут владеть основами современных информационных и коммуникационных технологий, получать базовые специальности.
Этапы эксперимента ЭтапыСроки (учебные года) Направления работы Iподготовительный Аналитическая работа IIпрактический Экспериментальная работа Экспериментальная работа Апробация и анализ Апробация и анализ Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации педагогов IIIобобщающий Обобщение опыта организации профильного обучения. IVвнедренческий Введение профильного обучения
Профили: 1.Гуманитарно-издательский 2.Политехнический 3.Историко-правоведческий 4.Социально-гуманитарный 5.Биолого-химический 6.Военно-спортивный 7.Филологический 8.Физико-математический 9.Биолого-спортивный 10.Индустриально-технологический
Поступление выпускников
День открытых дверей профильных классов Презентации
КПМО КомплексныйПроектМодернизацииОбразования НАПРАВЛЕНИЯ: Нормативно-бюджетное финансирование (НБФ) Нормативно-бюджетное финансирование (НБФ) Новая система оплаты труда (НСОТ) Качество образования Качество образования (КО) КО Качество образования КО Гражданское управление (ГУ) Реструктуризация сети ОУ (РСОУ)
Качество образования в ОУ Качество образования в ОУ критерии ЕГЭ Итоговая аттестация 9-х (инвариант - стандарт) + регион свои Управляющий совет Соц-экон Культурно-исторические Стимулирующая (результаты) базовая общество
Инвариант – ГОСТ Задача: Разработка показателей качества образования и критерии их оценивания в ОУ (учет социально- экономического, культурного состояния и перспектив, образовательного заказа, типа и вида ОУ) Создание условий для возможности выявления показателей (организация проектной деятельности, конкурсов, предусмотрение в учебном плане за счет компонента ОУ часов на метапредметы, риторику, технологии и т.д.) метапредметы Разработка положения о Портфолио (накопление результатов)
Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного или нескольких предметов способов деятельности
Распределение стимулирующей части заработной платы За результаты: успехи обучающихся, не деятельность педагога успехи обучающихся, не деятельность педагога не академические показатели не академические показатели Общественная составляющая: Определение показателей через ШУС как общественный договор Определение показателей через ШУС как общественный договор Изучение общественного мнения (субъектов образовательного процесса) Изучение общественного мнения (субъектов образовательного процесса)
КПМО КомплексныйПроектМодернизацииОбразования НАПРАВЛЕНИЯ: Нормативно-бюджетное финансирование (НБФ) Нормативно-бюджетное финансирование (НБФ) Новая система оплаты труда (НСОТ) Качество образования Качество образования (КО) КО Качество образования КО Гражданское управление (ГУ) Реструктуризация сети ОУ (РСОУ)