1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ -Прочитай. РекаСвитязь ОзероДонец МореГоверла ГораЧёрное ГородВолчанск -Соедини и запиши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Словарный диктант с грамматическим заданием. Запишите существительные в три колонки,
Advertisements

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 186 (с. 91 учебника). 3.Словарный диктант.
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Выполнила: учитель начальных классов МОУ.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
1.Организация класса 2.Проверка домашнего задания -Прочитай слова, относящиеся к именам существительным (прилагательным, глаголам, числительным, наречиям).
Имя существительное. 3 класс. Хахалина Галина Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ Чагодской средней Общеобразовательной.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Транксрипт:

1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ -Прочитай. РекаСвитязь ОзероДонец МореГоверла ГораЧёрное ГородВолчанск -Соедини и запиши собственные имена существительные со словами, к которым они относятся, по образцу: река Днепр, озеро Рица и т.д. Задание 1 Задание 2 -Запиши существительные в два столбика: в первый - имена собственные, во второй - имена нарицательные. (М,м)алина, (Г,г)ончар(фамилия), (Б,б)елорус, (В,в)орскла(река), (Г,г)ончар(профессия), (К,к)обра, (М,м)онгол, (К,к)ерчь, (К,к)иевлянин, (В,в)ладислав, (К,к)арпаты, (З,з)орька(кличка). -Допиши по одному примеру в каждый столбик.

-Расскажите об имени существительном по следующей схеме: Имя существительное- это: обозначает отвечает на вопрос Часть речи предмет Кто? Что?

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В стране мудрой королевы морфологии жили имена существительные. И были они настолько похожи друг на друга, что сама королева Морфология их часто путала. И объявила королева, что наградит того, кто придумает, как различать имена существительные. И вскоре придумали признак, по которому стали различать существительные. Что это за признаки на какие группы разделили имена существительные:

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня мы выясним,на какие группы и по какому признаку делятся в русском языку имена существительные, как называются такие группы имен существительных и совпадают ли они в разных языках, а также будем учиться определять, к какой из групп относится имя существительное. 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Прочитай Дождь, дорожка, грустно, большой, кричит, знамя, весело, друг, шепчет, ливень, идёт, тропинка, маленький, приятель, флаг, стоит. -Найди синонимы. -К какой части речи они относятся? -Рассмотри таблицу, распредели данные имена существительные в три колонки. ОН, МОЙОНА, МОЯОНО, МОЁ отец, снег сестра, радугадитя, озеро

-Какой можно сделать вывод? 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Распределительный орфографический диктант с грамматическим заданием. -Когда в конце слов имен существительных после ж, ш, ч, щ пишется мягкий знак? В каких случаях он не пишется? -Запишите существительные в два столбика: в первый с мягким знаком на конце, во второй без мягкого знака. Ночь, тишь, грач, рожь, печь, врач, шалаш, товарищ, уж, силач, мышь, усач, мелочь, брошь, еж, дочь, гараж, сушь, вещь, багаж. На что указывает мягкий знак в конце слов имен существительных?

4.Тренировка в определении рода имен существительных в русском и украинском языках. Сравните и сделайте вывод. Обеденный перерыв(…) – обідня перерва (…) Цветущая степь (…) – квітучий степ (…) Тяжёлый колос (…) – важке колосся (…) Новая посуда (…) - новий посуд (…) - Всегда ли совпадает род имен существительных в разных языках? 6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Творческое упражнение -Из данных слов составьте пословицы. Запишите их, укажите род имён существительных. 1.Кормит,лень,портит,а,труд. 2.Почёт,рядом,труд,живут,и. 3.Труд,реретрут,терпенье, и, всё. 4.Лицу,скромность,к, всякому. 5. Птица, человек, крыльями, дружбой, сильна

2. Прочитай. К каждому имени существительному подбери родственное слово и запиши по образцу первой пары слов. Писатель(м.р.)- писательница (ж.р.), Учитель - …, лётчик - …, чемпион - …, певец - …, гимнаст - …,лыжник - …. 3.Наблюдение за именами существительными общего рода. Игровое задание «Закончи строчку». Вставьте слова, обозначающие дни недели. Определите их род. Лежебока В … я проснулся, А во … я зевнул, В … сладко потянулся, А в … опять заснул. Спал я в …, в … Не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья! -Скажите, к какому роду относится существительное лежебо­ка? - Почему? -Какие еще вы знаете существительные, которые обозначают лиц как мужского, так и женского пола? -(Сирота, умница, неряха, выскочка, ябеда, непоседа, забияка, тихоня, глупышка.)

7.ИТОГ УРОКА Игровое задание «Кто лишний» -Найди «лишнее» слово в каждом ряду. Дождь, остров, конь, тень, куст, день. Рожь, печь, морковь, огонь, лень, ночь. Земля, тайга, время, семья, родня, станция. Окно, село, море, поле, полотенце, яблоко, стол. Беседа. -Какого рода могут быть имена существительные? -Как определить род имени существительного? -Всегда ли род можно определить по окончанию? -К какому роду относятся существительные няня, дядя, имя? - Как вы определили род этих существительных? 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 203 на с. 96 учебника; выучить правило на с. 95 учебника.