КОРЕНЬ – это… …часть слова, которая является общей для родственных слов. … изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. … часть слова, которая служит для образования новых слов.
… изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. … общая часть одно- коренных слов. …часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
… часть слова без окончания. … изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. … часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
… часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. … изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. … часть слова, которая служит для образования новых слов.
… что-то общее по смыслу. … одинаковый корень. … что-то общее по смыслу и одинаковый корень.
… приставка и суффикс. … суффикс и окончание. … приставка и корень.
Пешеход, пеший, успешный, пешком Водитель, подводный, обводить, приводить Колесо, колёсико, колос, колесить Машенька, машинка, машинист, машинный Дорожный, дороже, подорожник, дороженька
Образование новых слов с помощью приставок
Образование новых слов с помощью суффиксов
дорога дороженька дереводеревце дом домище домик МАШИНАМАШИНКАМАШИНИЩА
Минутка отдыха
Кто? Шофёр Кого? Шофёра Кому? Шофёру Кем? Шофёром О ком? О шофёре
Связь слов в предложении при помощи изменения формы слов
По дороге в (школа) будь осторожным и внимательным. Идти можно только по (тротуар). Не выходи на проезжую часть (дорога). Переходи улицу только по пешеходным (переходы). На (улицы), где большое движение, установлены (светофор). Переходить (улица) можно только на зелёный сигнал (светофор)
По дороге в (школу) будь осторожным и внимательным. Идти можно только по (тротуару). Не выходи на проезжую часть (дороги). Переходи улицу только по пешеходным (переходам). На (улицах), где большое движение, установлены (светофоры). Переходить (улицу) можно только на зелёный сигнал (светофора)
Домашнее задание
1. Составить задание из 3 предложений с пропущенными окончаниями в именах существительных 2. Необходимо придумать имя существительное и ответить на вопросы изменяя окончание. Кто? : кого? : Кому? : кем? : О ком? : 3.Необходимо ответить на вопросы и дописать к слову окончание. Кто? Ученик : кого? Ученик: Кому? Ученик: кем? Ученик : О ком? Об ученик:
Знает каждый с давних пор, наш помощник светофор!