Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Advertisements

Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Кирьянова Тамара Николаевна Преподаватель русского языка и литературы Технико-экономического профессионального лицея 11 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
{ П.П. Ершов. Сказка «Конёк- Г орбунок» Урок литературного чтения в 4 классе.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Авторы : учитель высшей категории Л. А. Цуканова и учащиеся 7- б класса « СОШ 16» п. Солнечнодольска.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
« ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX В. НА СТАВРОПОЛЬЕ » Подготовила : учитель истории Винникова А. В.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
МБОУ Рождественская СОШ Урок проект «Юмористические произведения Георгия Остера» Учитель Л.И. Стогова.
Введите название (и автора) изображения. Введите вопрос. Например, «Какой это город?» «Какое событие изображено на этой фотографии?» «Знаете ли Вы, что.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Кавказ в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Выполнила: Писарева Юлия, ученица 9 Б. Учитель: Ларионова Галина Владимировна.
Клюква болотная, или четырехлепестная – настоящее сокровище биологически активных веществ. В состав ее плодов входит до 2,6 процентов сахаров, соли калия,
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). Площадь М.Ю.Лермонтова в Москве.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь

Михаил Лермонтов. "Эльбрус".

М. Ю. Лермонтов. Перестрелка в горах Дагестана.

М.Ю.Лермонтов. Вид Пятигорска

Воспоминания о Кавказе. М. Ю. Лермонтов

"Вид Тифлиса". Михаил Лермонтов. Что эти картины рассказали вам о своем создателе? С какой целью вам представлены эти картины?

Что такое поэма? Какие поэмы М.Лермонтова мы уже читали?

«Мцыри» увлекательная учит пониманию … … … … … … … … …

Вам предложены иллюстрации к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Восстановите хронологию изображенных событий. Перескажите (сжато) каждый эпизод. Какой иллюстрации не хватает? Что бы изобразили на ней и почему? Сделайте это.

Подготовьте интервью с героем поэмы М.Ю.Лермонтова (5-6 вопросов).

Ответьте на вопросы и выполните задание: Что такое композиция произведения? Каковы ее элементы вы знаете? В чем особенность композиции этого произведения? Определите сюжетные и композиционные соотношения.

Композиционный элемент Эпизод

Композиционный элемент Эпизод Экспозиция Завязка действия Развитие действия Кульминация Развитие действие Развязка действия Эпилог

Да. Поэма понравилась на все 100 %. Очень интересное и поучительное произведение. Пока не определил(а) свое отношение. Нет. Поэма совершенно не интересна. Не понимаю, зачем я ее прочитал(а).

Как вы думаете, можно ли столкнуться с подобными проблемами в наши дни? Актуальна ли эта поэма для нас, живущих в 21 веке? Да, конечно, актуальна. Сомневаюсь. Не уверен(а). Нет. Сегодня подобных проблем не существует.

подготовить характеристику образа Мцыри. Домашнее задание:

Спасибо за работу!!!