Как писать об образовании
Тематика образования Доступность –Количество и наличие мест, удаленность –Стоимость и источники финансирования Качество –Уровень подготовки, программы, учебники –Востребованность полученного образования Деньги –Публичные финансы (госзаказ, тендеры, госзакупки) –Частные финансы (благотворительность, поборы, взятки) Люди –Назначения, карьера –Уровень персонала в системе
Методы сбора информации Собственные наблюдения –Открытое и скрытое наблюдение –Отстраненное и включенное наблюдение. –Эксперимент Доступ к документам –Поиск в открытых источниках (сеть, библиотеки, архивы) –Информационные запросы в ОГВ и МС –Получение от людей (участники, пострадавшие) Интервью с людьми –Эксперты –Официальные лица –Неофициальные источники Исследования, экспертиза, анализ
Источники информации ОфициальныеНеофициальные Люди Должностные лица Пресс-службы Представители партий и НПО Директора компаний Свидетели «Бывшие» Потерпевшие Очевидцы Инсайдеры Документы Законодательство Архивы Статистика Ответы на информационные запросы Письма Дневники Личные архивы Расписки
Документы и люди Документы: –Не нуждаются в защите –Не откажутся от своих слов –Не подадут иска о защите чести и достоинстве –Могут быть неполными и фальшивыми Люди –Вызывают эмоциональную сопричастность –Могут ответить на дополнительные вопросы –Могут использовать журналиста в личных целях
Защита источников Полная идентификация (прямая или косвенная цитата) Частичная идентификация (обозначается статус или квалификация, но нет имени и других идентифицирующих признаков) Анонимный источник (обозначается, что источник известен, но он не назван, или имя его изменено) Без ссылки (журналист сам является источником информации и берет ответственность за ее точность на себя)
Защита источников Степень доверия аудитории к информации тем выше, чем больше источников использует журналист, ссылаясь на них. Степень защиты источников тем выше, чем меньше журналист ссылается на них.
Мотивы источников Всегда спрашивайте себя: –Почему источник обратился ко мне? –Почему он хочет говорить? –Почему он не хочет говорить? –В чем его интерес от общения со мной? –Чем ему грозит общение со мной?
Мотивы источников Бескорыстные: –Идейные –Соратники –Ябеды Корыстные: –Платные –Конкуренты –Обиженные –Завистники –«Стрелочники» –«Геростраты» –Бартерщики Бывшие
Ссылки /16/ /charlotte-mecklenburg- schools.htmlhttp:// /16/ /charlotte-mecklenburg- schools.html graphics/cms_schools_small/ graphics/cms_schools_small/ ls2013/ ls2013/
/31/59752/ 10/31/59752/ /19/ / /19/ / o/4df20c441715d/ o/4df20c441715d/
автор: Олег Хоменок, медиа-тренер e-