Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ бизнес-консалтинг в логистике, управлении цепями поставок, дистрибуции, ритейле.
Advertisements

КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сферы Консалтинга КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ операционная логистика складской девелопмент менеджмент технологий управление цепями.
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сферы Консалтинга КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ операционная логистика складской девелопмент менеджмент технологий управление цепями.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
B2b в розничной торговле. Что нас ждет завтра? Сергей Салихов, генеральный директор «Сервис Плюс Софт»
Комплексное решение по системе бизнес-анализа на базе QlikView для фармацевтических компаний Компания «Би Ай Консалт» Saint-Petersburg
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Сергей Прохоров, CIO ECCO Russia Современность и тенденции развития ИТ-решений в ритейле.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Бизнес-план Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ 3.1 Теоретические основы логистики, семь правил логистики 3.2 Оценка функционирования логистической системы 3.3 Взаимодействие.
Логистика Управление в логистических системах. Свойства логистической системы 1.Сложность логистической системы: наличие большого числа элементов (звеньев),
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Транксрипт:

Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл Олег Каленский Управляющий партнер, 3e consultants

«Вводная» информация Проблематика и возможности бизнеса в Украине 12 проектов по аудиту / due diligence ( гг.) Предметные области аудита / due diligence: 1) общая система управления (KPI, финансы, HR, операционная деятельность) 2) национальная система логистики 3) РЦ 4) система управления транспортом и автопарк 5) система торговой дистрибуции 6) закупки и управление запасами Индустрии: 1)производство (FMCG, машиностроение) 2) дистрибуция (FMCG, фармацевтика, автомотив) 3) логистика (2PL, 3PL, инфраструктурные операторы) География: Украина, Россия, Кавказ 4) ритейл (FMCG) 7) система управления цепями поставок

Производство Проблематика и возможности бизнеса в Украине Проблематика: 1) отсутствует глубокое понимание рынка, потребителя, конкуренции 2) отсутствует формализованная стратегия (цели, KPI бизнеса, позиционирование, УТП) 3) «pull» технология, вместо «push» (продажи делают заказы без учета с/с про-ва) 4) неоптимальная организационно-функциональная структура; не описаны БП 5) отсутствует система SCM (закупка сырья – производство – сбыт – запасы) 6) потери по всей «цепочке» – до 8% от оборота (до 25% в «температурных» FMCG) Возможности: 1)адекватное бизнес-планирование (на основе маркетинга) и бюджетирование 2) «систематизация» бизнеса (оргструктура, БП, KPI, мотивация, ФОТ, контроллинг) 4) построение интегрированных / 2х-уровневых цепей поставок 7) доля ФОТ от оборота по определенным операциям – до 65%; отсутствует система KPI, «каскадированная» на менеджмент от целей и KPI бизнеса; не проводится изучение возможностей по автоматизации БП 8) низкое качество планирования (макс. 1 год; нет IT-решений по прогнозированию) и бюджетирования 5) моделирование и расчеты в рамках национальной системы логистики (склады – локации, функции, ассортимент, операции; транспорт – маршрутизация, % загрузки, с/с) 3) развитие системы дистрибуции (по 3-м уровням «КПД») и внедрение «push»-системы

Дистрибуция Проблематика и возможности бизнеса в Украине Проблематика: 1) отсутствие «системности» бизнеса (оргструктура, функционал, ШР, KPI, формализованные БП, управление финансами) 2) отсутствие системной работы с торговой командой (планирование, ежедневный контроль, мотивация – различная на разных уровнях «КПД», обучение) 3) недостаточный уровень автоматизации торговых процессов (ERP-система, терминалы сбора данных, онлайн-системы контроля OOS, OS, поставок, «дебиторки») Возможности: 1) «систематизация» бизнеса 4) регулярный анализ логистических затрат (в т.ч. и касательно запасов) и оптимизации в рамках цепей поставок (в т.ч. и через автоматизацию логистических процессов) 4) отсутствие работы по полноценному управлению ассортиментом (АВС-анализ, ввод / вывод SKU), стандартам выкладки (ассортиментная матрица, планограммы ТТ) и трейд- маркетингу (описание «механики» акций, расчет эффективности) 5) низкий уровень управления национальной логистикой (анализ потоков, управление расходами, автоматизация процессов в складе и транспорте) и зависимость от персонала 2) развитие торговых команд и системы взаимодействия с ритейлом 3) автоматизация систем бюджетирования, учета, контроллинга

xPL Проблематика и возможности бизнеса в Украине Проблематика: 1) отсутствие «системности» бизнеса (оргструктура, функционал, ШР, KPI, БП) 2) отсутствие полноценной системы маркетинга (конкуренция, ЦА, потребности и удовлетворенность сервисом) 3) отсутствие системы текущего управления доходами и расходами (на базе KPI) и статусом выполнения бюджета в рамках финансового периода (% ФОТ от доходов по складской логистике – до 40%, при лучших бенчмарках на рынке – 17-18%) Возможности: 1) «систематизация» бизнеса 4) стандартизация системы работы с региональными подразделениями, оценка (аттестация) и обучение персонала в регионах 4) отсутствие системы определения с/с операций и услуг (на базе АВС-костинга) и маржинальности (по услугам / клиентам) 5) низкий уровень управления операционной деятельностью в национальном масштабе (контроль и взаимодействие с региональными подразделениями, качество обслуживания в регионах, SLA) 2) усиление маркетинговой функции 3) полноценная система управленческого учета, KPI и контроля маржинальности 6) неразвитость целых секторов в xPL (fresh, chilled, frozen, hazardous commodities)

Ритейл Проблематика и возможности бизнеса в Украине Проблематика: 1) отсутствие четкой стратегии и «action plan» по ее реализации 2) отсутствие системной работы по снижению операционных расходов и повышению доходности с 1-го кв. м торговой площади (некоторые сети обеспечивают свою прибыль за счет бонусов – «ретро», маркетинговый, логистический, ввод новых SKU) 3) отсутствие современных (автоматизированных) систем прогнозирования продаж Возможности: 2) «систематизация» бизнеса (в т.ч. взаимодействие ТТ с УК) 4) отсутствие расчетов доходности / прибыльности по категориям и совместных с поставщиками программ по категорийному менеджменту 5) отсутствие планограмм ТТ (автоматизированное управление в рамках всей сети) и неэффективный мерчендайзинг (стандарты – на основе изучения «дерева» потребительского решения, персонал поставщиков) 3) автоматизация процессов (учет на всей цепи, планограммы, категории, ТТ) 4) развитие и управление эффективностью логистики (собственная / аутсорсинг, автозаказ, KPI, в ТТ) 6) отсутствие системного понимания ритейл-логистики (манипулирование с поставщиками, качество сервиса своей логистики, инвестиции в логистику) 1) стратегия (экспансия / эффективность «as-is», ЦА, локации ТТ, формат, ассортимент)

Украина, Киев, ул. Обсерваторная, 23, офис 17 Спасибо за внимание!