III Логистический Инновационный Форум 2013 Киев, 6 февраля 2013 Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Олег Каленский Управляющий партнер «3e consultants»
e-commerce в Украине: состояние, тренды, перспективы Логистика в e-commerce: настоящее и будущее e-commerce – один из самых быстрорастущих сегментов в UAnet и экономике в целом (в среднем, +35% like-to-like, прирост на 100% с 2010г.) Дополнительный канал сбыта для товарных групп – электроника и бытовая техника (64%), обувь и одежда (42%), книги и диски (25%), косметика (25%), товары для детей (25%) Основной рост – благодаря увеличению количества Интернет-пользователей (4% населения старше 16 лет), которые все больше доверяют / ощущают ценность онлайн торговли (10%) Рынок не прозрачный и уже заинтересовал правоохранительные органы Позитивные тренды и возможности: растущее проникновение Интернета развитие и популяризация ценностей онлайн-покупок – экономия, ассортимент, оплата (карты, кредиты), обслуживание, доставка, программы лояльности, дополнительные услуги предложение новых категорий, находящихся в определенном спросе «в реале» (food, DIY, tickets и пр.)
e-commerce в мире: состояние, тренды, перспективы Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Новые виды торговли (e-commerce, m-commerce, s-commerce) = 7-9% мировых ритейл-продаж, 25% продаж к 2018г. (исследование Deloitte) Facebook, Apple, Google, Amazon – лидеры глобального рынка IT и развлечений, будут выходить на новые конкурентные рынки (devices, soft, SM, ad, transactions) Уменьшение доли традиционной розницы (в США в 2012г. рост на 3,4% vs. 4,7% в 2011г., при росте ВВП на 2,1% в 2011г. и на 2,3% в 2012г.) «Понимая завтрашние потребности покупателя, я продаю сегодня» Товар / услуга доступен(-на)? Могу я получить товар / услуга там и тогда, где и когда я хочу? Удобен ли процесс выбора? Сохраняется ли история моих покупок? Есть ли возможность сравнения цен? Удобна / надежна ли транзакция? Актуальные вопросы глобальных «игроков»: «витрина» и транзакции изучение потребностей, прогнозирование продаж и планирование цепей поставок эффективная логистика и минимизация логистических затрат экспансия («порог входа»)
«Айсберг» e-commerce Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Онлайн маркетинг Web-сайт Выполнение Call-центр заказов CRM Управление запасами Управление складом Управление цепями поставокОтгрузки ПроизводствоАутсорсинг
Логистика в системе e-commerce Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Логистик а Call-центр Выбор заказа Дистрибуция и выполнение заказа Возвратная логистика Оплата заказа
e-commerce: новые вызовы для логистики и supply chain Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Организационные изменения e/m/s commerce операторов: в требованиях к физическим активам и Web-функционалу в графике работы в требованиях к персоналу в конфигурации складов / РЦ / «хабов» в требованиях к системе транспортировки Дистрибуция и логистика «сегодня» и «завтра»: поддержка традиционной розницы в виде региональных / локальных РЦ и «хабов» интеграция процессов пополнения полок в традиционном канале с выполнением заказов в e/m/s commerce совмещенная стратегия (частичный аутсорсинг у 3PL) в целях оптимизации затрат Пример: Amazon 52 РЦ в США (2010г.) 28 РЦ / процессинговых центров в мире (2010г.) + 17 новых (до конца 2013г.)
Логистика и supply chain в рознице: офлайн vs. онлайн Логистика в e-commerce: настоящее и будущее ПараметрТрадиционная розницаe-commerce Кол-во РЦ1-5 («А» и «В» ассортимент)Множество = «близко к покупателю» («А» ассортимент) Цепи поставокМногоуровневые (про-ль -> склад -> магазин -> потребитель) «Прямая» дистрибуция (про-ль / склад -> покупатель) Lead-time1-3 недели (поставщик -> потребитель) 1-5 дней (поставщик -> потребитель) Value-added услуги на складе Ограниченные (ед. отборка, промо- наборы, вложения, стикеровка) Полноценные (комплектация, упаковка, сборка, пр.) Структура заказовПаллеты, короба (комплектация на поддонах) Штуки (индивидуальный ко-пакинг) Автоматизация складских процессов Невысокие квалиф. требования к персоналу Высокие квалиф. требования к персоналу Степень аутсорсинга у 3PL НевысокийВысокий (CapEx ограничения, модель переменных затрат, множество РЦ, пр.) Возможности по доставке Доставка домой по каталогу по расписанию Сеть pick-up / drop-off центров
РЦ для e-commerce – больше, чем «склад» Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Кроме традиционных складских, большой фокус на дополнительных услугах: сборка конечных товаров ко-пакинг валидация заказов контроль SL склада (на уровне товарной единицы) маркировка эффективность сквозного процесса на складе упаковка единичная отборка обработка возвратов сортировка отсрочка по доставке управление запасами и JIT интеграция / дезинтеграция потоков в транзите (кросс-докинг в пути) поддержка данных на Web-сайте информационная поддержка call-центра
РЦ для e-commerce – больше, чем «склад» (2) Логистика в e-commerce: настоящее и будущее
Украина, Киев, ул. Обсерваторная, 23, офис 17 Спасибо за внимание!