Окружающий мир. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс Март 2007 Гимназия 10 Сергеева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРХИМЕДОВА СИЛА. В цепи человек стал последним звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь, вознесся он гордой главой, Умом одаренный и речью благой,
Advertisements

Тема проекта: «Как человек использует свойства воды?»
АРХИМЕДОВА СИЛА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ РАЗУМЕНКА Смотрова Светлана Алексеевна Учитель физики МОУ «Разуменская сош 2 Белгородского района Белгородской области»
Закон Архимеда. пружина штатив ведерко тело Вес тела в воздухе воздухе.
УРОК В 4 КЛАССЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Состав воздуха Упругость Низкая теплопроводность Малая плотность Сила ветра Создание надувного матраца, футбольного мяча,
Окружающий мир Как человек использует свойства воды 4 класс Галунчикова Е.Н. МОУ Катайская средняя школа 1.
Окружающий мир 4 класс. Серьёзные проблемы сегодня Будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать.
Закон Архимеда Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.
Закон Паскаля Давление в жидкости или газе передается во всех направлениях одинаково без изменения.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Проверь себя. Задача 1. F 1 = 18 кН Н S 1 = 180 см 3 0,018 м 3 S 2 = 4 см 3 0,0004 м 3 F 2 - ? Ответ: F 2 = 4000 Н. Задача 2. F.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Автор : Царькова Елена Ивановна, учитель МОУ СОШ 34, Г. Тверь, 2008 год.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Давление жидкостей и газов» Цели: продолжить формирование умений решения задач по теме «Давление жидкостей.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Транксрипт:

Окружающий мир. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс Март 2007 Гимназия 10 Сергеева Н.В.

Задания перед просмотром: Раскрыть содержание понятия вода. Выписать состояния воды Составить по 2 вопроса-суждения по карточке 2

Вода- символ жизни на Земле.

Разрушая и созидая вода преобразовывает планету. Этот вечный процесс продолжается.

Моря и Пустыни. Земля и Луна. Свет Солнца и снега лавины... Природа сложна, но Природа одна. Законы Природы едины. Вот плот и корабль, поплавок рыбака плывут, как по небу плывут облака. Но камень в воде не плывёт, как бревно, и камнем бревно не уходит на дно. В чём сущность явлений? На это ответ искал сиракузский мудрец Архимед.

Задание 1: Дано: вода, мерный стакан, яблоко. Измерить объём яблока при помощи воды. Измерить объём яблока при помощи воды. Приготовить вопросы-суждения. Приготовить вопросы-суждения. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. На каком свойстве воды основан данный опыт? На каком свойстве воды основан данный опыт? Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.

Каким образом Архимед разрешил противоречие между необходимостью определить чистоту металла и невозможностью это сделать имеющими в то время способами?

Вывод: Выталкивающая сила направлена вверх и равна весу вытесненной воды. Выталкивающая сила направлена вверх и равна весу вытесненной воды.

Задание 2: Дано: вода, шприц, кусочек пластилина Продемонстрировать несжимаемость воды. Продемонстрировать несжимаемость воды. Приготовить вопросы-суждения. Приготовить вопросы-суждения. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. На каком свойстве воды основан данный опыт? На каком свойстве воды основан данный опыт? Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.

Вывод: Жидкости не сжимаются под давлением, но изменяют свой объём в зависимости от температуры. Жидкости не сжимаются под давлением, но изменяют свой объём в зависимости от температуры.

Задание 3: Дано: песок, опилки, медный купорос, фильтр, ложечка для сбора опилок, стеклянная палочка для размешивания. Отделить вещества из смеси: песок, медный купорос, опилки. Отделить вещества из смеси: песок, медный купорос, опилки. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.

Вывод: Вода является главным растворителем в природе.

Вывод: Воду можно очистить от примесей с помощью фильтра. Воду можно очистить от растворённых в ней веществ способом выпаривания.

Задание 4: Дано: два сосуда соединенные шлангом. Сконструировать действующий фонтан. Сконструировать действующий фонтан. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт.

Чем объяснить, что при изменении положения шланга относительно сосуда, фонтан перестает быть действенным?

Вывод: В сообщающихся сосудах устанавливается одинаковый уровень жидкости. Вода течёт туда, где уровень её ниже.

Вода- символ жизни на Земле.