Окружающий мир. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс Март 2007 Гимназия 10 Сергеева Н.В.
Задания перед просмотром: Раскрыть содержание понятия вода. Выписать состояния воды Составить по 2 вопроса-суждения по карточке 2
Вода- символ жизни на Земле.
Разрушая и созидая вода преобразовывает планету. Этот вечный процесс продолжается.
Моря и Пустыни. Земля и Луна. Свет Солнца и снега лавины... Природа сложна, но Природа одна. Законы Природы едины. Вот плот и корабль, поплавок рыбака плывут, как по небу плывут облака. Но камень в воде не плывёт, как бревно, и камнем бревно не уходит на дно. В чём сущность явлений? На это ответ искал сиракузский мудрец Архимед.
Задание 1: Дано: вода, мерный стакан, яблоко. Измерить объём яблока при помощи воды. Измерить объём яблока при помощи воды. Приготовить вопросы-суждения. Приготовить вопросы-суждения. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. На каком свойстве воды основан данный опыт? На каком свойстве воды основан данный опыт? Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.
Каким образом Архимед разрешил противоречие между необходимостью определить чистоту металла и невозможностью это сделать имеющими в то время способами?
Вывод: Выталкивающая сила направлена вверх и равна весу вытесненной воды. Выталкивающая сила направлена вверх и равна весу вытесненной воды.
Задание 2: Дано: вода, шприц, кусочек пластилина Продемонстрировать несжимаемость воды. Продемонстрировать несжимаемость воды. Приготовить вопросы-суждения. Приготовить вопросы-суждения. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. На каком свойстве воды основан данный опыт? На каком свойстве воды основан данный опыт? Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.
Вывод: Жидкости не сжимаются под давлением, но изменяют свой объём в зависимости от температуры. Жидкости не сжимаются под давлением, но изменяют свой объём в зависимости от температуры.
Задание 3: Дано: песок, опилки, медный купорос, фильтр, ложечка для сбора опилок, стеклянная палочка для размешивания. Отделить вещества из смеси: песок, медный купорос, опилки. Отделить вещества из смеси: песок, медный купорос, опилки. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт. Сформулировать вывод. Сформулировать вывод.
Вывод: Вода является главным растворителем в природе.
Вывод: Воду можно очистить от примесей с помощью фильтра. Воду можно очистить от растворённых в ней веществ способом выпаривания.
Задание 4: Дано: два сосуда соединенные шлангом. Сконструировать действующий фонтан. Сконструировать действующий фонтан. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Объяснить, на каком свойстве воды основан опыт. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Сформулировать вопрос-суждение, раскрывающий сущность опыта. Продемонстрировать опыт. Продемонстрировать опыт.
Чем объяснить, что при изменении положения шланга относительно сосуда, фонтан перестает быть действенным?
Вывод: В сообщающихся сосудах устанавливается одинаковый уровень жидкости. Вода течёт туда, где уровень её ниже.
Вода- символ жизни на Земле.