Тема учебного проекта: Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни Авторы: ученица 9 класса В Казарина Анастасия и ученица 9 класса Г Лысковская Татьяна, руководитель работы учитель математики Паршева Валентина Васильевна ©Казарина Анастасия, Лысковская Татьяна
«Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления». А.Н.Колмогоров, основатель и руководитель ВЗМШ, один из крупнейших математиков XX века
Основополагающий вопрос: действительно ли, что в окружающей нас жизни можно найти достаточно много примеров применения прогрессий Информационные ресурсы: учебники, справочники, литература для внеклассного чтения по математике, Интернет- ресурсы, учебные программы на CD. Информационные ресурсы: учебники, справочники, литература для внеклассного чтения по математике, Интернет- ресурсы, учебные программы на CD. Вопрос учебной темы:Последовательности Учебные предметы: математика (алгебра), информатика. учащихся 9 класса Участники: группа учащихся 9 класса
Чему мы хотели научиться, выполняя проект: - вырабатывать навыки работы в паре, - приобрести навыки работы с источниками информации, - формировать умения увидеть проблему и наметить пути ее решения, - планировать и осуществлять план, - формировать навыки организации самостоятельной познавательной деятельности. Познавательные задачи : -Найти примеры, подтверждающие что прогрессии имеют большое практическое значение и возникли очень давно -отработь навыки пользования пакетом Microsoft Office для оформления результатов работы; -строить графики с помощью программы «Живая геометрия».
Вопросы для самостоятельных поисков, знаний, исследований Имеются ли задачи на прогрессии с практическим содержанием в наших школьных учебниках? Когда и в связи с какими потребностями появилось понятие «прогрессии»? Какие ученые внесли ощутимый вклад в развитие теории о прогрессиях? Как размножение живых организмов в геометрической прогрессии используется в жизни? В каких отраслях хозяйства нашли применение прогрессии? Найти старинные задачи на прогрессии. Решить задачи с практическим содержанием из различных источников
Этапы проведения проекта «Мозговой штурм» ( Формулирование темы проекта. Выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы, возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав) - 1 час. Самостоятельная работа по выполнению заданий. Сбор материалов, их анализ, решение задач - 8 часов домашней работы. Формулирование результатов и выводов. Создание продукта проектной деятельности (компьютерной презентации) - 3 часа Анализ выполнения проекта. Написание отчета о работе. Самооценка выполненной работы. Подготовка к защите проекта - 4 часа Заключительный этап. Защита проекта.Защита проекта.