Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ
Цель: раскрыть роль интегрированных уроков в формировании естественнонаучного мировоззрения учащихся.
Задачи: Изучить эффективные методы и формы интегрированных уроков, которые позволяют ученикам лучше усвоить программный материал; Изучить эффективные методы и формы интегрированных уроков, которые позволяют ученикам лучше усвоить программный материал; Определить преимущества интегрированных уроков в процессе обучения; Определить преимущества интегрированных уроков в процессе обучения; Выработать дидактические требования к интегрированному уроку. Выработать дидактические требования к интегрированному уроку.
Формы реализации интеграции Интегрированный урок Урок с использованием МПС Бинарныйурок
Цель урока достигается с помощью определенных методов реализации интеграции. Устанавливая межпредметные связи необходимо знать преимущества каждого метода обучения и в зависимости от учебной темы проводить отбор наиболее результативных методов. При выборе метода обучения необходимо учитывать специфику содержания учебного материала и уровень подготовленности класса.
Методы интегрированного обучения Активное использование знаний Исследовательский метод Рассмотрение комплексных проблем
Интегрированные связи могут быть: УЗЛОВЫЕ УЗЛОВЫЕ СИНТЕЗИРОВАННЫЕ СИНТЕЗИРОВАННЫЕ ФРАГМЕНТАРНЫЕ ФРАГМЕНТАРНЫЕ
Применение фрагметарного включения материала при интегрировании с другими предметами: Викторина «Корзина загадок»; Викторина «Корзина загадок»; Конкурс «Сочини сказку о растениях» Конкурс «Сочини сказку о растениях»(литература)
Работы учащихся
Найдите названия животных в предложениях Найдите названия животных в предложениях (русский язык) Цветы стояли в вазе, бра весело на стене (зебра) На уроках труда мы шили платья (мыши) Со мной согласились все, но только не мой друг (сом, енот)
Конкурс поделок «Живая скульптура» Конкурс поделок «Живая скульптура» (технология)
Проведение занятий в интегрированной форме развивает познавательный интерес и способствует повышению качества знаний учащихся.
Это объясняется рядом причин: мир, окружающий детей, познаётся ими в своем многообразии и единстве не дробя его на разрозненные фрагменты; мир, окружающий детей, познаётся ими в своем многообразии и единстве не дробя его на разрозненные фрагменты; развивают потенциал самих учащихся, развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; раскрывают значительные педагогические возможности: снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, раскрывают значительные педагогические возможности: снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти; повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти; дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учащихся, способству ю т раскрытию способностей. дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учащихся, способству ю т раскрытию способностей.
Преимущества интегрированных уроков способствуют повышению мотивации учения, активизации познавательного интереса учащихся; способствуют повышению мотивации учения, активизации познавательного интереса учащихся; способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; расширяют кругозор, формируют разносторонне развитую, гармонически и интеллектуально развитую личность; расширяют кругозор, формируют разносторонне развитую, гармонически и интеллектуально развитую личность; позволяют систематизировать знания, позволяют систематизировать знания, формируют в большей степени общеучебные умения и навыки. формируют в большей степени общеучебные умения и навыки.