УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ Т ЕМА УРОКА : «Б ЕРЕГИТЕ ВОДУ » Работу выполнила учитель МОУ СОШ 16 г.Клина Гусейнова С.Б.
Ц ЕЛИ УРОКА : 1. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов. 2. Познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения. 3. Учить бережно относиться к воде и экономить её.
О БОРУДОВАНИЕ : 1. Схема «Круговорот воды в природе» 2. Карточки с индивидуальными заданиями. 3. Учебник «Мир вокруг нас», 3 класс, автор А.А.Плешаков
З АГАДКИ : Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая?
З АГАДКИ : Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
Вода
П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ : 1. В каких трёх состояниях находится вода в природе? 2. При каком условии образуется лёд? 3. Отчего лёд тает? Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду? Как происходит круговорот воды в природе?
К РУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
З АПОЛНИ ТАБЛИЦУ : 1. Твёрдое 2. Газообразное 3. Жидкое 3. Температура выше 0 градусов. Состояния воды Причины различных состояний воды 1.Температура ниже 0 градусов. 2. Температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает.
Т ВЁРДОЕ
Ж ИДКОЕ
Г АЗООБРАЗНОЕ
О СНОВНЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ВОДОЁМОВ : 1. Дорожные аварии, утечки. 2. Вымывание ядовитых веществ со свалок. 3. Отходы предприятий. 4. Ядохимикаты.
И ТОГ УРОКА : Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : 1. Прочитайте статью «Береги воду» (учебник, стр. 57 – 60). 2. Подготовьте ответы на вопросы раздела «Проверь себя». 3. Выполните задания 1, 2 (учебник, стр. 61).