Использование метода проектов в курсе«ИНФОРМАТИКА» курсе«ИНФОРМАТИКА»
Из истории метода проектов Метод проектов появился в 1919 г. в Америке. Метод проектов появился в 1919 г. в Америке. В России широкое распространение получил после издания брошюры В.Х.Кильпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.) Его называли также методом проблем, связывался он с идеями в философии и образовании. Метод разработал американский философ и педагог Дж.Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ осуществляется активной основе целесообразнуюдеятельностьученика на через сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании
Обучение показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Обучение показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Важно то, что значимая для ребёнка проблема, взятая из реальной жизни, показывает какие необходимо ему приложить имеющиеся знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Важно то, что значимая для ребёнка проблема, взятая из реальной жизни, показывает какие необходимо ему приложить имеющиеся знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Обучение показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Обучение показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Важно то, что значимая для ребёнка проблема, взятая из реальной жизни, показывает какие необходимо ему приложить имеющиеся знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Важно то, что значимая для ребёнка проблема, взятая из реальной жизни, показывает какие необходимо ему приложить имеющиеся знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Из истории метода проектов
Метод проектов в информатике развитие критического мышления развитие познавательных навыков учащихся умения ориентироваться в информационном пространстве умения самостоятельно конструировать свои знания
Структура проекта Формулировкатемы Постановка проблемы Анализ исходной ситуации Задачи ( организационные, учебные, мотивационные) Этапы реализации проекта Критерии оценивания уровня реализации проекта
Метод проектов в информатике самостоятельнуюдеятельность групповую деятельность парную деятельность ориентирован на развивает ключевые компетентности самоуправление информационнуюдеятельность коммуникативнуюдеятельность
Применение данного метода возможно через освоение новых технологий в основном для: Применение метода проектов создания широкой базы учебных пособий; информационного архива для медиатеки.
Основы проектной деятельности
Требования к ученику У М Е Н И Я работы в сети Internet владеть операционными системами системами владеть прикладными программами работать с различными источниками информации
Выводы в целом… Делая выводы из всего сказанного выше, хочется сказать, что метод проектов способствует созданию благоприятной среды для изучения информатики в целом, помогая учителю эффективно проводить занятия, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение необходимой суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, осуществлять применение полученных знаний на практике. Делая выводы из всего сказанного выше, хочется сказать, что метод проектов способствует созданию благоприятной среды для изучения информатики в целом, помогая учителю эффективно проводить занятия, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение необходимой суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, осуществлять применение полученных знаний на практике.