МОУ «Усть – Майская средняя общеобразовательная школа» Урок разработала Беспёрстова И.В. Учитель математики первой квалификационной категории. Усть – Мая 2009 год
Тема : Площадь круга. Длина окружности Цели и задачи: Закрепить основные понятия и определения по данной теме; проверить уровень сформированности решения задач; развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, воображения; воспитание интереса к математике.
Устно: Определение окружности; Определение круга; Определение радиуса окружности; Определение диаметра окружности; Определение хорды окружности; Формула для нахождения площади круга; Формула для нахождения длины окружности; Зависимость между радиусом и диаметром окружности.
Устно решить задачу: Найти S и C. Число П округлить до целых. R=1 см.R=2 см.R=3 см.
Решить задачу: Выполните необходимые измерения и найдите длину половины окружности, изображенной на рисунке.
Решить задачу: Найти площадь заштрихованной фигуры.
Дано: А=4 см. В=3 см. D1=2 см. ;R=1 см. D2=1 см. ;R=0,5 см. …………………………. Найти площадь заштрихованной фигуры Решение: 1) S=АВ S=4*3=12 (см².)-площадь прямоугольника 2) S1=ПR² S1=3,14*1² =3,14*1=3,14(см²)- площадь первой окружности. 3) S2=ПR² S2=3,14*0,5² =3,14*0,25=0,785(см²)- площадь второй окружности. 4) S ф =S-(S1+S2) Sф=12-(3,14+0,785)= 12-3,925=8,075(см²) Ответ: 8, 075 см².
Выполнить необходимые измерения и решите задачу: С помощью тонкой нити измерьте длину окружности данной фигуры и длину диаметра. Найдите отношение длины окружности к длине диаметра и сравните полученный результат с числом П.
Оцени свою работу на уроке: Если ты оцениваешь свою работу на уроке «5», то вырежи из данного листа бумаги круг; «4», то вырежи из данного листа бумаги квадрат; «3», то вырежи из данного листа бумаги треугольник.
Домашнее задание: 832;
СПАСИБО ЗА УРОК!!!