ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Устная работа Часть 1 Назовите правильные дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Назовите неправильные дроби. Выделите целую часть неправильной дроби. Найдите произведение первой и третьей дроби. Выполните деление второй дроби на четвертую. Назовите равные дроби.
Устная работа Часть 2 Определите действия:
Юный математик Выполнив задание, угадай, какой математический термин здесь зашифрован: от 25 1) Вычислите: 2) Вычислите: 3) Решите уравнение: 4) Вычислите: 5) Вычислите:
Юный математик задания И Н У Ц Я Выполнив задание, угадай, какой математический термин здесь зашифрован: от 25 15
Двенадцатеричные дроби получили распространение в Древнем Риме. Медную монету - асс - римляне делили на 12 равных частей - унций. В школах Древнего Рима вычислениям с дробями уделялось особое внимание. В «Науке поэзии» Гораций приводит такой диалог учителя с учеником: «Сын Альбина! Скажи мне: если мы, взявши пять унций, вычтем одну, что останется?» - «Третья часть асса». - «Прекрасно! Ну, ты уменье свое не растратишь! А если прибавим К прежним пяти мы одну, что будет всего?» - «Половина». Как видим, юный римлянин умело выполнял действия с двенадцатеричными дробями: Занимательная страничка
РЕШИ ЗАДАЧУ В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 1/5 всей книги, во второй 1/5 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?
Правильное решение
РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 1/5 пути, во второй 1\4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня? Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза? (Подсказка: S = ab)
Реши уравнения: 1 вариант2 вариант
Проверь ответы 1 вариант2 вариант
Занимательное задание Вычислите, затратив не более одной минуты:
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь делить обыкновенные дроби? Где данное умение может пригодиться?
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК ДО СВИДАНИЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 626,630(а, б)