Тема урока: «Квадратный корень из неотрицательного числа»
Домашнее задание. §15 (§10), обязательно: 547(а,г) (10.20 а,г), 551(в,г) (10.24 в,г), 553(в,г) (10.26 в,г); дополнительно: 571 (в,г) (10.43 в,г); творческое задание: приготовить сообщения из истории математики по теме: «Квадратные корни».
Самопроверка домашнего задания. 550(б) (10.23 в) 556 (10.30) 1/6 х² = 24 а) = =48; х² = 24 : 1/6 б) 9,5 + 1/4 = 9,5 : ,5 = 1; х² = х = - 12 в) – 0,03 · = - 0,03 · х = = =1; Ответ: - 12, 12. г) 4_ _ 1 = 1/4 – 1/8 = 2/8 – 1/8 = 1/
Самопроверка домашнего задания 567(в,г) (10.39 в,г). _____ ______ в) 25 - х² = 0 г) х² = 5 (25 - х²)² = 0 ( х² - 144)² = 5² 25 - х² = 0 х² = 25 х² = 25 х² = 169 х = - 5 х = - 13 х = 5 х = 13 Ответ: - 5, 5. Ответ: - 13, 13.
Повторение Закончите предложения. Об арифметическом квадратном корне я знаю, что: это … число (а)² =… действие нахождения а, где а – неотрицательное число, называется … способы извлечения квадратного корня… 2, 5 - … числа.
Устная работа. 1. Проверьте равенство: а) 121 = 11; в) 100 = 10,1; б) 25 = - 5; г) 196 = Вычислите: а) 0,49; в) (63)²; б) 1600; г) - ( -8)². 3. Решите уравнение: а) х² = 81; б) х² = Укажите хотя бы одно целое число х, удовлетворяющее неравенству: а) х > 2; б) 2х < 3.
Историческая справка. Рене Декарт(1596 – 1650) – французский философ, математик, физик и физиолог. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения, в частности знак «». Ему принадлежит известное изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».
Итог урока. Закончите предложения: сегодня на уроке… я узнал(а)… моё настроение… я работал(а)… мне удалось(не удалось)…