Презентация преподавателя музыки Губановой Ольги Ивановны ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» Ростовская область, Шолоховский район, станица Вёшенская, ул. Шолохова, 63.
Тема: «Освоение музыкальной грамоты на уроках » Тема: «Освоение музыкальной грамоты на уроках фортепиано»
Когда появилось фортепиано? Какие инструменты были предшественниками фортепиано?
клавикорд (15-18 вв.) клавесин (16-18 вв.) К 19 веку сложились два вида фортепиано: пианино и рояль
Исправить ошибку в расположении октав на фортепиано: субконтроктава неполная контроктава малая октава большая октава первая октава вторая октава третья октава четвертая пятая неполная
Субконтроктава неполная контроктава большая октава малая октава первая октава вторая октава третья октава четвертая октава пятая неполная
Назвать основные ступени звукоряда вверх и вниз через одну ступень от «ФА» и «СИ» От «ФА»: От «СИ»:
Назвать основные ступени звукоряда вверх и вниз через одну ступень от «ФА» и «СИ» От «ФА»: Фа Ля До Ми Соль Си Ре Фа От «СИ»: СИ Ре Фа Ля До Ми Соль Си
Что обозначают басовый и скрипичный ключи?
Басовый ключ называют ключом «ФА», потому что показывает ноту «ФА» малой октавы на 4-й линейке Скрипичный ключ называют ключом «СОЛЬ», потому что показывает ноту «СОЛЬ» первой октавы на 2-й линейке
Назвать все ноты и октавы
Ре второй Ре второй Си малой Си малой Фа первой Фа первой Си малой Си малой Фа первой Фа первой Ля малой Ля малой Си первой Си первой Фа малой Фа малой Ми малой Ми малой Соль первой Соль первой Ля малой Ля малой Ре первой Ре первой
Назвать длительность нот
тридцатьвторые ноты половинная нота восьмая и две шестнадцатые четвертная и две восьмые восьмая с точкой и шестнадцатая целая нота четвертные ноты восьмые ноты Назвать длительность нот
Какой одной длительности равны: 2 половинные 4 восьмых 4 четверти 8 шестнадцатых 4 тридцатьвторых 8 восьмых
Какой одной длительности равны: 2 половинные (целой) 2 половинные (целой) 4 восьмых (половинной) 4 восьмых (половинной) 4 четверти (целой) 4 четверти (целой) 8 шестнадцатых (половинной) 8 шестнадцатых (половинной) 4 тридцатьвторых (восьмой) 4 тридцатьвторых (восьмой) 8 восьмых (целой) 8 восьмых (целой)
Назовите две равные длительности сумма которых равна: одной шестнадцатой одной шестнадцатой одной восьмой одной восьмой одной целой одной целой четырем четвертям четырем четвертям восьми шестнадцатым восьми шестнадцатым восьми восьмым восьми восьмым
Назовите две равные длительности сумма которых равна: одной шестнадцатой (2/32) одной восьмой (2/16) одной целой (две половинные) четырем четвертям (две половинные) восьми шестнадцатым (две четвертные) восьми восьмым (две половинные)
Какому нотному знаку с точкой равны: 12 шестнадцатых? 6 восьмых? 6 шестнадцатых? 3 четвертных? 3 шестнадцатых? 12 тридцатьвторых?
Какому нотному знаку с точкой равны: 12 шестнадцатых (половинной с точкой) 6 восьмых (половинной с точкой) 6 шестнадцатых (четвертной с точкой) 3 четвертных (половинной с точкой) 3 шестнадцатых (восьмой с точкой) 12 тридцатьвторых (четвертной с точкой)
Замените нотные знаки паузами соответствующей длительности:
Понизить звуки на полутон: ми-диез ля-бемоль ми-бемоль ре-диез до-диез фа соль диез ре-бемоль до си- диез фа-бемоль
Понизить звуки на полутон: ми-диез (ми) ля-бемоль (соль) ми-бемоль (ре) ре-диез (ре) до-диез (до) фа (ми) соль-диез (соль) соль-диез (соль) ре-бемоль (до) ре-бемоль (до) до (си) до (си) си-диез (си) си-диез (си) фа-бемоль (ми- бемоль) фа-бемоль (ми- бемоль)
Сколько тонов и полутонов помещается между следующими звуками: ре – фа? ми – соль-диез? си-диез – фа? ре – ми-диез? ре-бемоль – фа-бемоль? соль-бемоль – ля-диез?
Сколько тонов и полутонов помещается между следующими звуками: ре – фа (1,5 тона) ми – соль-диез (2 тона) си-диез – фа (2,5 тона) ре – ми-диез (1,5 тона) ре-бемоль – фа-бемоль (1,5 тона) соль-бемоль – ля-диез (2 тона)
Назовите ключевые знаки
Фа До Соль Ре Ля Си Ми Ля Ре Соль До
Расположите знаки динамики в порядке убывания силы звучания: pp - mf - p - ff - mp - f
Расположите знаки динамики в порядке убывания силы звучания: pp - p - mp - mf - f - ff pp - mf - p - ff - mp - f
Назвать термин, не соответствующий данной группе: Allegro – Lento – Vivace – Presto Largo - Lento - Andantino - Adagio Andante - Vivo - Sostenuto - Largetto
Назвать термин, не соответствующий данной группе: Allegro – Lento – Vivace – Presto Largo - Lento - Andantino - Adagio Andante - Vivo - Sostenuto - Largetto
Итог игры «Брейн-ринг» I место – «5» II место – «4»