К тем, кто воевал, и к тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте – с вами говорит История. К тем, кто воевал, и к тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте – с вами говорит История.
И кружит лист последний У детства на краю. И я, двадцатилетний, Под пулями стою. А.Межиров Мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы, кто как сумел, выполнили свой долг перед Родиной… Мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы, кто как сумел, выполнили свой долг перед Родиной…
Седьмой день сражения… …
12 день сражения… Гитлер своим армиям: «Сходу с юга овладеть городом, взяв в клещи войска Сталинградского фронта». Гитлер своим армиям: «Сходу с юга овладеть городом, взяв в клещи войска Сталинградского фронта». Нарком обороны И.В.Сталин. Приказ 227: «…Отступать дальше – значит загубить себя и Родину…Отныне железный закон – Нарком обороны И.В.Сталин. Приказ 227: «…Отступать дальше – значит загубить себя и Родину…Отныне железный закон – НИ ШАГУ НАЗАД!» НИ ШАГУ НАЗАД!»
89 день… 89 день… 14 октября 1942 года. Каждый день в Сталинграде погибало около 5 тысяч фашистских солдат и офицеров … Громоздились остатки танков, орудий … Гитлер бросал все новые и новые силы.
Ад глазами Юрия Керженцева Судьба книги В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не простая. Долго не находилось редактора, который бы согласился напечатать её. И всё- таки осенью 1946 г. она появилась в журнале «Знамя» под названием «Сталинград». Возглавлял журнал В.Вишневский, который не только оценил эту книгу, но еще и не побоялся дать ей высокую оценку: «Я когда прочел эту исповедь, понял, что не смею навязывать свое мировосприятие и свои концепции. Гораздо важнее – сберечь ту правду, которую выстрадал вот этот 30-летний вузовец, командир саперного батальона…» Судьба книги В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не простая. Долго не находилось редактора, который бы согласился напечатать её. И всё- таки осенью 1946 г. она появилась в журнале «Знамя» под названием «Сталинград». Возглавлял журнал В.Вишневский, который не только оценил эту книгу, но еще и не побоялся дать ей высокую оценку: «Я когда прочел эту исповедь, понял, что не смею навязывать свое мировосприятие и свои концепции. Гораздо важнее – сберечь ту правду, которую выстрадал вот этот 30-летний вузовец, командир саперного батальона…»
126 день… 126 день… Верховное Главнокомандование отдало приказ о наступлении. 19 ноября в стволов обрушили огонь и сталь на позиции противника, в двинулись войска Юго-Западного фронта генерала Ватутина и Донского – генерала Рокоссовского, а 20 ноября - Сталинградский фронт генерала Еременко Верховное Главнокомандование отдало приказ о наступлении. 19 ноября в стволов обрушили огонь и сталь на позиции противника, в двинулись войска Юго-Западного фронта генерала Ватутина и Донского – генерала Рокоссовского, а 20 ноября - Сталинградский фронт генерала Еременко
Сталь и огонь Сталинграда Тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей - фронтовиков: К.Симонова, В.Быкова, В.Васильева и других. Юрий Бондарев, в творчестве которого война занимает главное место, тоже был участником войны, артиллеристом, прошедшим долгий путь от Сталинграда до Чехословакии. Особенно дорог ему «Горячий снег, потому что это Сталинград, а герои романа – артиллеристы. Тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей - фронтовиков: К.Симонова, В.Быкова, В.Васильева и других. Юрий Бондарев, в творчестве которого война занимает главное место, тоже был участником войны, артиллеристом, прошедшим долгий путь от Сталинграда до Чехословакии. Особенно дорог ему «Горячий снег, потому что это Сталинград, а герои романа – артиллеристы. Не забывайте грозные года, Когда кипела волжская вода, Земля тонула в ярости огня И не было ни ночи и ни дня. М.Львов М.Львов
Паулюс запросил у Гитлера разрешение на капитуляцию: «Дальнейшая борьба бессмысленна». «Запрещаю капитуляцию!»- ответил Гитлер.
193 день… Наши войска ворвались в Сталинград. Навстречу им бросились воины 62-й армии генерала Чуйкова. Радостной была встреча. воины 62-й армии генерала Чуйкова. Радостной была встреча. Пять долгий месяцев, холодных и страшных… Они выдержали все, они победили саму смерть!
«Страдный путь романа «Жизнь и судьба» «Василий Гроссман вместе со своей книгой не совпал. Он ушел вперед. Мы только теперь созрели, чтобы понять и принять правду этой книги.» «Василий Гроссман вместе со своей книгой не совпал. Он ушел вперед. Мы только теперь созрели, чтобы понять и принять правду этой книги.» Судя по записям, Гроссман побывал во многих вошедших в историю местах Сталинградской битвы…Сталинград был пережит им, его страшную тяжесть, невыносимое напряжение он испытал на себе, вобрал в себя.
201 день… 201 день… Сталинградская битва закончена. Фашистский блок потерял в ней четвертую часть своих сил, действующих на советско- германском фронте. Гитлер объявил в Германии трехдневный траур, а мир приветствовал победу советских солдат. Сталинградская битва закончена. Фашистский блок потерял в ней четвертую часть своих сил, действующих на советско- германском фронте. Гитлер объявил в Германии трехдневный траур, а мир приветствовал победу советских солдат.
Зал воинской славы Зал воинской славы Память – не только нескончаемая дань павшим. Она нужна нам, живым, чтобы твердо стоять в любых испытаниях. Память – не только нескончаемая дань павшим. Она нужна нам, живым, чтобы твердо стоять в любых испытаниях. Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку? Смертны ли они? Они были простыми смертными – солдаты, стоявшие здесь, в Сталинграде, насмерть… Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку? Смертны ли они? Они были простыми смертными – солдаты, стоявшие здесь, в Сталинграде, насмерть…