Получено письмо: ДТОАРТОАГТИАЕА РТЕАБТЯАТТАА ! – 21 – 8 – – 16 – 14 – 16 – 4 – 13 – 1 НТААШТЕА ПТИАСТЬТМТОА. 9 – 15 – 1 – 25 – – – 12 – 16 – 13 – – 1 17 – 18 – 1 – 9 – 5 – 15 – 10 – 12 ДТЕАДТ МТОАРТОАЗТ ИА
Кодирование информации Автор: учитель информатики МОУ Первомайская СОШ Чухнина О.Н.
Передача и кодирование Передаваемая информация может поступать от передатчика к приемнику с помощью условных сигналов самой разной физической природы: световой, звуковой, тепловой, электрической и т.д.
Примеры Чтобы произошла передача информации, приемник должен не только принять сигнал, но и расшифровать его. Так, Услышав звонок будильника, человек понимает, что пришло время просыпаться; Телефонный звонок означает, что кому-то надо с вами поговорить; Звонок в дверь – кто-то пришел; Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Процесс кодирования Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы; другими словами, требуется разработка кода или кодирование. В широком смысле под кодированием понимается процесс формирования определенного представления информации – словом, жестом, условным знаком и т.д. Одну и ту же информацию можно передавать разными кодами в разной форме.
Примеры кодов Для общения мы используем код – русский язык. Код используется для оценки ваших знаний в школе («5» – знания отличные, «4» - хорошие, «3» - удовлетворительные, «2» – плохие). Свой код – почтовый индекс имеет каждый населенный пункт. По номеру можно узнать сведения об автомобиле и его владельце. Правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков. С помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение.
Кодирование и декодирование Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется декодированием.
Способы кодирования Способ кодирования зависит от цели, ради которой осуществляется: сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки и т.п. Существует три основных способа кодирования текста: 1.Графический – с помощью рисунков или значков, 2.Числовой – с помощью чисел, 3.Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст
Задание: 1.14, стр , стр (1-5), стр (а), стр (а-г), стр.24
Получено письмо: ДТОАРТОАГТИАЕА РТЕАБТЯАТТАА ! – 21 – 8 – – 16 – 14 – 16 – 4 – 13 – 1 НТААШТЕА ПТИАСТЬТМТОА. 9 – 15 – 1 – 25 – – – 12 – 16 – 13 – – 1 17 – 18 – 1 – 9 – 5 – 15 – 10 – 12 ДТЕАДТ МТОАРТОАЗТ ИА ДОРОГИЕ РЕБЯТА ! СКОРО НОВЫЙ ГОД! ДРУЖБА ПОМОГЛА ВАМ ПРОЧИТАТЬ НАШЕ ПИСЬМО. ЗНАЧИТ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕДЕМ В ВАШУ ШКОЛУ НА ПРАЗДНИК С ПОДАРКАМИ. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА
Домашнее задание: В рабочей тетради, начиная со стр.15, выполнить задания 13, 15, 17(6-10), 19 (б), 25 (д-ж).