Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна
Вспомним термины и понятия
Игра «ЛОТО» динамизмхарактертемперамент подростковый период альтруизмчувства зрелостьтинейджерсамооценка
Тема урока Психологический портрет личности: темперамент, характер
Эпиграф «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, тот, который есть в действительности» в. Гюго
человек индивидличность Биологическое существо, представитель семейства людей Общественное существо, продукт развития человеческого общества
4 жидкости в теле человека: кровь (санвиник) слизь(флегматик) желчь(холерик) чёрная желчь (меланхолик) Гиппократ
Типы темперамента Сангвиник «доверяй, но проверяй» Холерик «ни минуты покоя» Флегматик «не торопи» Меланхолик «не навреди»
Сангвиник Положительные качества жизнерадостность увлечённость отзывчивость общительность Отрицательные качества зазнайство легкомыслие сверхобщительность енадёжность
Холерик Положительные качества энергичность увлечённость подвижность целеустремлённость Отрицательные качества вспыльчивость агрессивность конфликтность невыдержанность
Флегматик Положительные качества устойчивость постоянство терпеливость надёжность Отрицательные качества медлительность безразличие сухость
Меланхолик Положительные качества доброжелательность сочувствие к людям Отрицательные качества низкая работоспособность замкнутость застенчивость
Темперамент Совокупность индивидуально-психических свойств человека
Суворов (холерик) Гоголь (меланхолик) Крылов (флегматик) Энгельс (сангвиник)
Характер Свойство личности, определяющее поведение человека
Домашнее задание Параграф 5 Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться …»