Работа с текстом Урок комплексного повторения В 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающее повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Advertisements

Художественная деталь Мельчайшая изобразительная или выразительная художественная подробность, является микрообразом, практически всегда составляет часть.
Н.В.ГОГОЛЬ «Мертвые души» «Жизнь и быт Плюшкина».
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка в свете НПТ.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
(Комплексный анализ текста). Повторение вопросов различных разделов языкознания; усовершенствования навыков правописания; усовершенствования навыков правописания;
1.Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. 2. Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. 3. Москва-река.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Матвеева Е.А. ГБОУ ОСОШ 10 Калининского района Санкт-Петербурга.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Транксрипт:

Работа с текстом Урок комплексного повторения В 10 классе

Вопросы перед прочтением текста текста Из какого произведения этот отрывок? В каком стиле он написан? Какой тип текста использован? Что является темой текста? Найти ключевые слова и определить по ним основную мысль текста.

Из сеней он попал в комнату, тоже, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим , как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время всю мебель. На одном столе стоял даже стул и рядом с ним часы с маятником, к которому паук приделал. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным, графинчиками и китайским. На, выложенном перламутровою, которая местами уже и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко, накрытых Из прессом с яичком наверху, какая-то к в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь и, ростом не более лесного ореха, ручка, р с какою-то жидкостью и тремя, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой, два, запачканные чернилами,, как в чахотке,, совершенно, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.сургучикафранцузов темную беспорядком нагромоздили сломанныйостановившимся паутину серебром фарфором мозаикой выпала бумажек мраморным позеленевшим старинная книга иссохшийотломленная кресла рюмка мухами тряпки пера высохшими пожелтевшая бюро зубочистка

Какое предложение должно быть в начале текста?начале По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и недостойно лежать на столах. Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Сделав один или два поворота, герой наш очутился наконец перед самым домом.

Какое слово должно быть на месте пропуска?пропуска Во-первых (порядок мыслей) Казалось (степень уверенности) Говорят (источник сообщения) Одним словом (способ оформления мысли)

Какое слово имеет значение: «стол для письменных занятий и хранения бумаг»?слово

Что значит слово «сургуч»?слово

Какие предложения в тексте связаны при помощи указательного местоимения? связаны

Выделить обособленные определения Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери.

Найти слова, образованные суффиксальным способом Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери.

Выделить обособленное обстоятельство Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком.

В каких словах можно выделить приставки? Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком.

Образовать от глаголов все возможные формы причастий и деепричастий Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.

Сделать морфологический разбор причастий На одном столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук приделал паутину.

Какой художественный прием использован в этом предложении? Сравнение Диалектизмы Метонимия фразеологизмы Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.

Найти в предложении Эпитет Гипербола Литота Сравнение Ирония Инверсия Ряд однородных членов Олицетворение Слова с уменьшительным и суффиксами На бюро, выложенном перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь иссохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.

Объяснить знаки препинания На бюро, выложенном перламутровою мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь иссохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.

Домашнее задание Вспомнить, в каких еще произведениях изображается богатый, но скупой человек. Написать эссе на тему «Скупость», используя материал из прочитанных произведений.«Скупость»,