Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Светлого Калининградской области Шагрова А. А.
Advertisements

Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Главное слово Зависимое слово вопрос.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
(по учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык 8 класс») Презентацию приготовила учитель русского языка и литературы МОУ –СОШ 1 г. Аткарска НАУМОВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
ГИА по русскому языку. Раздел « Грамматика. Синтаксис » Виды связи слов в словосочетаниях Ткаченко Елена Ивановна Учитель русского языка, литературы и.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Транксрипт:

Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7

Что изучает синтаксис? Предметом изучения синтаксиса является словосочетание и предложение

Что такое словосочетание? Это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически

Какие способы связи слов в словосочетаниях вам известны? согласование управление примыкание

Согласование Это способ связи, при котором главное и зависимое слова согласуются в роде, числе и падеже Примеры: антоновские яблоки, третье тысячелетие, первый ученик

Управление Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже Примеры: примирять противников, надеяться на лучшее, увлекаться спортом

Примыкание Способ связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу Примеры: говорить наобум, приехал стажироваться, шла пританцовывая

Выберете из данных примеров только словосочетания Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, скоро зима

Почему не являются словосочетаниями некоторые примеры? Около дома (это существительное с предлогом) Кто следующий, скоро зима (это грамматические основы)

Назовите способ связи в остальных примерах Проверьте себя: Последний звонок, бегущая строка – согласование Решать задачу, подключение к сети – управление Действовать решительно, очень хорошо, читать лежа – примыкание

Какие грамматические значения могут иметь словосочетания? Если главное слово обозначает предмет, а зависимое – его признак и отвечает на вопросы какой? чей?, то … ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ

Какие грамматические значения могут иметь словосочетания? Если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое – признак этого действия или признака и отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? когда? как долго? почему? и др., то.. ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ

Какие грамматические значения могут иметь словосочетания? Если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое – предмет, на который направлено это действие или признак, отвечает на вопросы косвенных падежей, то… ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Определите грамматические значения словосочетаний: шарф в клетку, жить на даче, солнечный день, восхищаться талантом, внимательный к людям, мокрый от дождя, наш класс, летать высоко, читать книгу, очень строгий

Проверьте себя Определительное значение: шарф в клетку, солнечный день, наш класс Обстоятельственное значение: жить на даче, мокрый от дождя, летать высоко, очень строгий Дополнительное значение: восхищаться талантом, внимательный к людям, читать книгу

Какие словосочетания называются синонимичными? Словосочетания разные по строению, но сходные по грамматическому и лексическому значению Например: дверь на балкон – балконная дверь, дом из кирпича – кирпичный дом

Подберите синонимичные словосочетания к следующим: Нора лисы, хрустальная ваза, ткань в полоску, клетчатый шарф, платок бабушки, подарок мамы

В чем особенность словосочетаний хочу отдохнуть надо отметить можно сказать? Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями, выделите в них грамматические основы

Подобные сочетания являются неделимыми, они являются одним членом предложения В каникулы я хочу отдохнуть на даче. Наиболее трудные правила надо отметить в тетради. Другу можно сказать все.

Обобщим все, о чем говорили на уроке: Что такое словосочетание? Какие виды связи слов в словосочетаниях мы знаем? Какие грамматические значения имеют словосочетания? Какие словосочетания называются синонимичными?

Домашнее задание: § ___ упражнение___