Индивидуально-подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения «Постановка звука Л» Учитель-логопед Фадеева Ю.А.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: - развитие целенаправленных произвольных движений (артикуляционной и общей моторики); - развитие слухового внимания и фонематического восприятия; - постановка межзубного звука «Л»; - автоматизация поставленного звука в открытых слогах.
Артикуляционная гимнастика
Постановка межзубного звука «Л»
Пароход плыл далеко и гудел «ы-ы-ы»
Как гудел пароход далеко?
Примечание для логопеда: зажать кончик языка между зубами и длительно произносить «Ы-Ы-Ы-Ы», получается «Л-Л-Л-Л-Л». В данный момент для ребёнка этот звук должен ассоциироваться с гудящим пароходом, а не со звуком «Л»
Пароход подплывает к берегу и гудит по-другому, приветствуя встречающих его на берегу друзей.
Как пароход гудит, подплывая к берегу?
Игра «Поймай звук»
«Хлопни в ладоши, когда услышишь, что пароход гудит близко»
Игра «Найди место звука в слове»
Автоматизация межзубного звука «Л» в прямых слогах
Музыкальная физкультминутка
Игра «Доскажи слово»
КУК…
Ю…
АКУ…
МЕТ…
ПИ…
СВЁК…
МЫ…
ШКО…
СТО…
КУК…
МОЛОДЦЫ!!!
Использованы ресурсы: gimnastika gimnastika