Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие») Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие»)
Ожидания молодых людей Молодые люди Физическое развитие Физическое развитие Творческое развитие Творческое развитие Развитие характера Развитие характера Духовное развитие Духовное развитие Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие Социальное развитие Социальное развитие Открытие нового: образование и информация Приключение Единение Дружба Яркий отдых Признание со стороны, сверстников взрослых и общества
Действие Мотив (Материальный или идеальный предмет) Мотив (Материальный или идеальный предмет) Ожидания молодых людей Воспитатели Знают ли о мотивах взрослые? Цель
1. Динамическая теория развития характера Основная установка развивающейся личности исходит из ее будущего Разработка: И.П. Павлов, Адольф Адлер, Л.С. Выготский
Действие Мотив (Материальный или идеальный предмет) Мотив (Материальный или идеальный предмет) Ожидания молодых людей Воспитатели Знают ли о мотивах взрослые? Цель Воспитательное воздействие Если знают, то… Единая цель
Это - испытание Преодоление стимулирует творчество, изобретательность, дает воодушевление на дальнейшее участие Это - признание Осознание своей полезности и получение удовлетворения от этого. Признание сообществом. Единая цель Образовательная деятельность
Она – полезна Получение положительного социального опыта. Прогресс в личностном и социальном развитии Она – привлекательна Ориентируется на возрастные потребности, оригинальна и пробуждает интерес
Открытие нового: образование и информация Программа Она всегда оригинальна и пробуждает интерес Она дает возможности участия всегда в новом качестве Ответ:
Приключение Испытание Все мероприятия и действия ориентированы на преодоление разного уровня «препятствий» Нет соревнования – есть достижения: свои собственные и команды Ответ:
Необходимо учитывать ожидания молодых людей. Единение Формирование групп Эффективна работа только с малыми группами. Малые группы объединяются в команды. Учет ориентации молодых людей на неформальных лидеров Ответ:
Дружба Рефлексия Деятельность активно обсуждается Во всех действиях присутствует переживание и сопереживание Ответ:
Признание со стороны сверстников, взрослых и общества Чествование Осознание каждым своей полезности Получение положительного социального опыта Ответ: Самоуправление Доверие Самоорганизация детских групп
Яркий отдых Он заслужен Смена деятельности – это уже отдых Нет отдыха ради занятия неорганизованного времени Отдых – эмоциональная разрядка Ответ:
Разработка образовательной системы – это всегда проект. Разработка образовательной системы – это всегда проект. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - (от латинского) - брошенный вперед Например, воспитательный проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы воспитания в течение заданного периода времени.
Самый высокий уровень воспитательной деятельности – проектная деятельность. Проект обычно сочетает в себе несколько видов деятельности с общей темой или с общими целями на протяжении длительного времени. Молодые люди вовлечены в деятельность на всех уровнях: - выбор деятельности, - подготовка и организация деятельности, - осуществление деятельности. Самый высокий уровень воспитательной деятельности – проектная деятельность. Проект обычно сочетает в себе несколько видов деятельности с общей темой или с общими целями на протяжении длительного времени. Молодые люди вовлечены в деятельность на всех уровнях: - выбор деятельности, - подготовка и организация деятельности, - осуществление деятельности.
Желаем успехов! Группа