Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их закрепление через -трудовую деятельность; - установление причинно-следственных связей между историческими событиями. 2. Воспитательные: -Формирование нравственных позиций, патриотизма; -Развитие мотивации учебной деятельности; -Формирование любви к Родине. 3. Развивающие -Развитие познавательного интереса учащихся; - развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.
«Никогда ни один народ не совершил такого подвига, который был совершен русским народом в первую четверть XVIII в… Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем…» Ключевский
1.Время 1.Именно в этот год началась Северная война. 2.Именно в этот день началось Полтавское сражение 3.Именно в этот год вышел в свет «Табель о рангах» 4.Именно с этого года в России стали праздновать Новый год с 1 января. 1. Именно это событие положило начало созданию союза против Швеции. 2. Именно с этой битвы началась Северная война для России 3. Именно это морское сражение превратило Россию в морскую державу. 4. Именно после этой битвы в военном искусстве стали применять редуты. 3. Люди. 1.Именно после смерти этого человека, Петр стал полноправным правителем государства. 2.Именно этот шведский генерал двигался навстречу Карлу Х II с обозом оружия июля Великое посольство У Нарвы Гангутское Полтавская Брат Федор Левенгаупт 2. События
1.2.
Софья 2.- Петр Первый 3.- Шереметьев 4.Меньшиков 5.Екатерина I
Крупное капиталистическое предприятие, где существовало разделение труда, применялся ручной труд и работали наемные рабочие. Церковный орган власти Дворянское собрание, на которое допускались женщины. Орган государственной власти, созданный вместо приказов Земляные укрепления, использованные Петром в Полтавском сражении Законосовещательный орган власти при Петре Первом Личная охрана царя
Мануфактура Синод Ассамблеи Коллегии Редут Сенат Гвардейцы
Сопоставьте события и даты год а) окончание Северной войны 2.Май 1703год б) битва у мыса Гангут 3.27 июня 1709 од в) начало Северной войны год г) начало строительства Петербурга 5.30 августа 1721 года д) Полтавская битва 1- в; 2 - г ; 3 – д; 4 – б; 5 - а
Сопоставьте понятия и реформы I.Военная реформа II. Реформы в области культуры III. Церковная реформа IV. Административная реформа V. Экономические реформы 1.Цифирные школы 2.Создание регулярной армии 3.Ассамблеи 4.Создание флота 5.Рекрутская система 6.Сенат 7.Синод 8.Кунсткамера 9.Коллегии 10.Подушная подать 2,4 5 1,3 8, 7 6,9 10
Какие события изображены в следующих картинах. 1.
2.2.
3. 4.
5. 1.Полтавская битва 2.Строительство Петербурга 3.Гангутское сражение 4.Утро стрелецкой казни 5.Обучение Петр иностранцами
Закончи фразу: 1.Вместо приказов в России были созданы… 2.Совещательным органом при царе стал… 3.Государство было разделено на 8 … 4.После окончания Северной войны Россия стала называться… 5.Продвижение по службе шло согласно нового документа - … Слова для справок: синод, сенат, уезды, губернии, коллегии, государство, империя, «Табель о рангах», «Жалованная грамота дворянству», государственный указ.
Рассмотрите картину и скажите, кому из гостей и за какие нарушения правил ассамблеи грозит кубок Большого Орла. 1)Не нужно кланяться. 2)Нужно закрывать рот рукой. 3)Танцевать можно в отдельном зале
баллов - «5» баллов - «4» балов - «3»