Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин О ком идет речь?
Advertisements

Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Войны эпохи Петра Великого (военная история России с XVIII века)
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Северная война. Объясните значение терминов Регент Немецкая слобода «Потешные полки» Великое посольство Брандеры Лавра «Орел»
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Историческая игра Тема: Реформы Петра Великого « За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею» Пётр Первый во время наводнения в Петербурге.
Эпоха Петра I года.. Мужание Петра. Соратники ПетраI А. Меньшиков-будущий генералиссимус России. Г. Головкин- будущий канцлер России канцлер.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Блоковая подготовка к ЕГЭ (задания части «В») класс учитель Лавкарт В.Л. МАОУ СОШ 1 г. Курганинск Краснодарского края.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» В.М. Васнецов «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ» С.И.
Повторно-обобщающий урок по теме «Правление Петра Первого». Составила Решетникова Л.И.
Детство Петра. памятка Хронологические рамки Причины войны Повод к войне Ход военных действий Итоги войны.
Государственные преобразования Петра I. Повторение Д/З (ПП ) Цели Великого посольства 1.Найти союзников для борьбы с Турцией 4.Узнать побольше о.
Реформы Петра I Учитель: Куран Е.В. I. Военная реформа Создание регулярной армии и флота Переход к рекрутским наборам (с 1705 г. стали регулярными) Содержание.
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Учитель: Дмитрий Владимирович Сысоев МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» Урок истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
Транксрипт:

Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их закрепление через -трудовую деятельность; - установление причинно-следственных связей между историческими событиями. 2. Воспитательные: -Формирование нравственных позиций, патриотизма; -Развитие мотивации учебной деятельности; -Формирование любви к Родине. 3. Развивающие -Развитие познавательного интереса учащихся; - развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.

«Никогда ни один народ не совершил такого подвига, который был совершен русским народом в первую четверть XVIII в… Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем…» Ключевский

1.Время 1.Именно в этот год началась Северная война. 2.Именно в этот день началось Полтавское сражение 3.Именно в этот год вышел в свет «Табель о рангах» 4.Именно с этого года в России стали праздновать Новый год с 1 января. 1. Именно это событие положило начало созданию союза против Швеции. 2. Именно с этой битвы началась Северная война для России 3. Именно это морское сражение превратило Россию в морскую державу. 4. Именно после этой битвы в военном искусстве стали применять редуты. 3. Люди. 1.Именно после смерти этого человека, Петр стал полноправным правителем государства. 2.Именно этот шведский генерал двигался навстречу Карлу Х II с обозом оружия июля Великое посольство У Нарвы Гангутское Полтавская Брат Федор Левенгаупт 2. События

1.2.

Софья 2.- Петр Первый 3.- Шереметьев 4.Меньшиков 5.Екатерина I

Крупное капиталистическое предприятие, где существовало разделение труда, применялся ручной труд и работали наемные рабочие. Церковный орган власти Дворянское собрание, на которое допускались женщины. Орган государственной власти, созданный вместо приказов Земляные укрепления, использованные Петром в Полтавском сражении Законосовещательный орган власти при Петре Первом Личная охрана царя

Мануфактура Синод Ассамблеи Коллегии Редут Сенат Гвардейцы

Сопоставьте события и даты год а) окончание Северной войны 2.Май 1703год б) битва у мыса Гангут 3.27 июня 1709 од в) начало Северной войны год г) начало строительства Петербурга 5.30 августа 1721 года д) Полтавская битва 1- в; 2 - г ; 3 – д; 4 – б; 5 - а

Сопоставьте понятия и реформы I.Военная реформа II. Реформы в области культуры III. Церковная реформа IV. Административная реформа V. Экономические реформы 1.Цифирные школы 2.Создание регулярной армии 3.Ассамблеи 4.Создание флота 5.Рекрутская система 6.Сенат 7.Синод 8.Кунсткамера 9.Коллегии 10.Подушная подать 2,4 5 1,3 8, 7 6,9 10

Какие события изображены в следующих картинах. 1.

2.2.

3. 4.

5. 1.Полтавская битва 2.Строительство Петербурга 3.Гангутское сражение 4.Утро стрелецкой казни 5.Обучение Петр иностранцами

Закончи фразу: 1.Вместо приказов в России были созданы… 2.Совещательным органом при царе стал… 3.Государство было разделено на 8 … 4.После окончания Северной войны Россия стала называться… 5.Продвижение по службе шло согласно нового документа - … Слова для справок: синод, сенат, уезды, губернии, коллегии, государство, империя, «Табель о рангах», «Жалованная грамота дворянству», государственный указ.

Рассмотрите картину и скажите, кому из гостей и за какие нарушения правил ассамблеи грозит кубок Большого Орла. 1)Не нужно кланяться. 2)Нужно закрывать рот рукой. 3)Танцевать можно в отдельном зале

баллов - «5» баллов - «4» балов - «3»