Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг
Социальный паспорт ОУ - дети-инвалиды – 5 детей - 2%; - из неполных семей – 51 ребенок - 22%; - из многодетных семей – 47 детей - 20%; - из малообеспеченных семей – 95 учащихся - 41%; - дети неработающих и безработных родителей – 62 ребенка - 26% - состоят на учете ПДН,КДН, ВШК – 7 учащихся - 3%;
миссия школы: Школа как социально-культурный центр с образовательной средой, способствующей развитию и социализации нравственно и физически здорового гражданина.
цель школы: через развитие содержания и организации образовательного процесса способствовать развитию и социализации нравственно и физически здорового гражданина.
Сильные стороны: 1.Стабильный педагогический коллектив, в котором большинство учителей являются выпускниками школы, имеет возможность развивать школьные традиции, в системе работать над повышением качества знаний учащихся. 2.Хорошая материальная база школы и учебно- воспитательного процесса. 3.Школа дает начальное профессиональное образование своим выпускникам. 4.В школе проходит Единый методический день – ежегодный конкурс педагогического мастерства педагогов и классных руководителей. 5.Школа является организатором многих кустовых творческих конкурсов и исследовательских работ
Сильные стороны 7. В школе сложилась система традиционных мероприятий. 8. Школа является культурным центром и наиболее целенаправленно развивающимся объектом на территории микрорайона. 9. Развитая сеть кружковой работы и проведение интересных школьных мероприятий позволяют занять свободное время учащихся и предупредить правонарушения, а также развивать интересы и способности учащихся.
Слабые стороны 1. Снижение контингента учащихся влечёт за собой сокращение кадров. 2. Отсутствие параллельных классов не позволяет создавать профильные классы и осложняет организацию профильного обучения. 3. Низкий уровень мотивации учащихся и педагогов, недостаточная готовность педагогов к внедрению инноваций. 4. Слаба активность органов ученического самоуправления. 5. Слабая заинтересованность родителей в решении вопросов, связанных с управлением ОУ.
внутренние факторы а) взгляды, убеждения педколлектива и сотрудников ОУ; б) контингент учащихся ОУ; в) организационная культура ОУ; г) взгляды Управляющего Совета школы, родителей и учащихся; д) традиции и прошлый опыт школы; е) способность образовательного учреждения к развитию.
Школа имеет профессиональные кадры и хорошую материально-техническую базу. 2 учителя имеют высшую категорию 5 учителей имеют I квалификац категорию 26 учителей имеют II квалификац категорию
Проекты развития ОУ. а) профильное обучение на основе разновозрастных групп и индивидуальных учебных планов; б) создание на базе школы сельского социокультурного центра; в) преемственность подведомственных структурных подразделений и школы г) информатизация учебного процесса и процесса управления ОУ.
Одно из направлений программы развития Развитие преемственности между школой и подведомственными структурными подразделениями
Цель развития: Наладить сотрудничество, преемственность между школой и подведомственными структурными подразделениями.
инновации в работе ОУ
Организация совместного августовского педагогического совета образовательного учреждения Цель: выработка единых требований и стратегии развития ОУ
Создание единого методического центра образовательного учреждения цель: организация образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и воспитания, через внедрение и освоение современных образовательных технологий.
Реализация воспитательной программы «Мы вместе!» Цель: Развитие гражданской активности детей, родителей и педагогов через поисковую, исследовательскую и совместную общественно-полезную деятельность.
Дни открытых дверей для детей структурных подразделений и их родителей Цель: Открытость процесса обучения и воспитания в ОУ.
Ожидаемые результаты: 1.Образовательное учреждение станет единой образовательной системой с равными возможностями детей при переходе с одной ступени на другую. 2. Повышение качества образования. 3. Развитие компетентности педагогов и родителей в результате совместной деятельности. 4. Стремление к самореализации всех участников образовательного процесса.