РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс Автор: Блинова В.Н., учитель математики МОУ «СОШ 4 г. Михайловки» Идентификатор: [ ]
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ
1. Является ли функция а) четной; у б) нечетной; в) ни четной, ни нечетной. 0 х
2. Является ли функция а) возрастающей; б) убывающей; у в) и возрастает, и убывает. 0 х
3. Найти область определения функции а) (-;+); б) (0;+); у в) (-;0) U (0;+). 0 х
4. Найти область значений функции а) (-;+); б) (0;+); у в) (-;0) U (0;+). 0 х
5. Выберите правильный ответ а) наибольшее значение функции равно 3; б) функция не имеет наименьшего значения; у в) наименьшее значение равно 3. 3 о х
6. При каком значении m уравнение 4х 2 + mх+1=0 не имеет корней?
7. При каком значении k уравнение 2х 2 +kх+2=0 имеет только один корень?
8. При каком значении z уравнение zх 2 -8х+1=0 не имеет корней?
9. На рисунке изображен график функции у=х 2 -4х. Используя график, решите неравенство х 2 >4х. 1) (-;0) ; у 2) (4; +) ; 3) (0;4); о 4 х 4) (-;0) U (4;+) -4
10. На рисунке изображен график функции у=2х 2 -5х+3. Вычислите абсциссу у точки А. о А х
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ
11. Решить методом интервалов (2х-5)(32-х) 0
При решении неравенств методом интервалов следует:
Преобразовать неравенство так, чтобы в правой части неравенства был О. Левую часть неравенства рассмотреть как функцию, найти область определения и нули функции. Расположить нули функции в порядке возрастания на числовой прямой, учитывая область определения. Определить знаки функции на каждом интервале. Рассматривая рисунок, записать ответ.
12. Решим неравенство -2х 2 +7х+40 методом интервалов.
13. Решить методом интервалов у=х+13-7 >0
14. Решить методом интервалов
В презентации использованы материалы: 1. Сборник заданий для подготовки к ГИА. Авторы: Л.В. Кузнецова и др.