Урок литературного чтения 3 класс С. Есенин ВОРОБЫШКИБасюл.М.М., учитель начальных классов МОСШ 1 г. Белоярский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Поет зима – аукает.
Advertisements

Пётр Ильич Чайковский Александр Сергеевич Пушкин.
УМК «Школа России» Автор учебника: Плешаков А.А. Презентацию составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Лакинска Тюлина Ирина Николаевна Урок окружающего.
Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс Дерюшева И.И. МОУ гимназия 1 г.Данков Липецкой области.
Сергей Есенин Поет зима – аукает дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Сергей Есенин «Поет зима – аукает…» Стихотворение написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки» Стихотворение.
Поёт зима, аукает… Сергей Есенин Литературное чтение 2 класс Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ 222 г. Заречный Пензенской обл.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 Учитель высшей квалификационной категории: Мезрина Наталья Леонидовна.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
…….зима- аукает, Мохнатый лес …….. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою …….в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым……,
Тема урока: «Жанр кантаты» Цель: познакомиться с жанром кантаты на примере поэмы Г.Свиридова «Памяти Сергея Есенина»
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят … Они гласят во все концы : « Весна идет, весна идет,
« ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Автор А. Яшин Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо.
Станция «Поиск» Сказать фразами из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»: - Самое холодное время года охватило волшебством деревья. - Раскаленное.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -
Литературно – музыкальная гостиная «Есенинская Русь» Я люблю родину, Я очень люблю родину ! С.Есенин Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Автор: Лидия Ивановна Киселева воспитатель средней группы Покормите птиц зимой.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ Автор: Земцова О.Т. учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок литературного чтения 3 класс С. Есенин ВОРОБЫШКИБасюл.М.М., учитель начальных классов МОСШ 1 г. Белоярский

В этом имени – слово «есень» Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что-то есть в нём И от весенней Грусти, юности и чистоты…

Только скажут – Сергей Есенин Всей России встают черты. Н. Браун.

Сергей Александрович Есенин (1895 г. –1925 г.)

Село Константиново

«…Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда…»

Отец Александр Никитич, мать Татьяна Федоровна

С. Есенин Воробышки

Цель урока читательавтор замысел автора произведение картина жизни

Поет – сильно дует Поет – сильно дует Аукает – перекликается Аукает – перекликается Стозвоном – много звона Стозвоном – много звона Ковром шелковым – мягким ковром Ковром шелковым – мягким ковром Сиротливые – без родителей Сиротливые – без родителей Озябли – сильно замерзли Озябли – сильно замерзли Ставни – дощатые створки для прикрытия стекол Ставни – дощатые створки для прикрытия стекол Вихри – порывистые круговые движения ветра Вихри – порывистые круговые движения ветра

читатель автор замысел автора произведение картина жизни 1.Главный герой. 2.Языковые средства, поэтические приемы. 3. Настроение.

Языковые средства Метафора – скрытое сравнение, в котором отсутствуют слова: как, словно, будто. Метафора – скрытое сравнение, в котором отсутствуют слова: как, словно, будто. Сравнение – сопоставление людей, предметов, явлений по их внешнему сходству. Сравнение – сопоставление людей, предметов, явлений по их внешнему сходству. Олицетворение – наделение неживых предметов качествами человека. Олицетворение – наделение неживых предметов качествами человека.

1 строфа Главный герой – ЗИМА Главный герой – ЗИМА Языковые средства, поэтические приемы: Языковые средства, поэтические приемы: Языковые средства Языковые средства - олицетворение - олицетворениеолицетворение - метафора - метафораметафора - звукопись - звукопись звукопись звукопись Настроение - тоска Настроение - тоска

Олицетворение ЗИМА – ЗИМА – поет, аукает, баюкает ОБЛАКА – с тоской глубокою плывут, седые

Метафора СТОЗВОНОМ СОСНЯКА – много звона СТОЗВОНОМ СОСНЯКА – много звона СЕДЫЕ ОБЛАКА – серого цвета, как у старого человека СЕДЫЕ ОБЛАКА – серого цвета, как у старого человека

Звукопись Поет зима – АУКАЕТ Мохнатый лес бАЮКАЕТ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубОКУЮ Плывут в страну далЕКУЮ Седые облака.

Звукопись Кругом с тоской гЛУбокою ПЛЫвут в страну даЛЕкую Седые обЛАка.

Звукопись СтоЗвоном СоСняка.

2 строфа Главный герой – МЕТЕЛИЦА Главный герой – МЕТЕЛИЦА Языковые средства, поэтические приемы: Языковые средства, поэтические приемы: - метафора - метафораметафора - сравнение - сравнениесравнение Настроение - тревога Настроение - тревога

Метафора Ковром шелковым – очень гладким снегом Ковром шелковым – очень гладким снегом

Сравнение Воробышки игривые, как детки сиротливые… Воробышки игривые, как детки сиротливые…

3 строфа Главный герой – ВОРОБЫШКИ Главный герой – ВОРОБЫШКИ Языковые средства, поэтические приемы: Языковые средства, поэтические приемы: - противопоставление - противопоставлениепротивопоставление - олицетворение - олицетворениеолицетворение - звукопись - звукописьзвукопись Настроение - жалость Настроение - жалость

Противопоставление Маленькие, нежные птички – злая вьюга Маленькие, нежные птички – злая вьюга

Олицетворение Вьюга – стучит, злится

Звукопись ПриЖались у окна. ОЗябли птаШки малые, Голодные, уСталые, И Жмутся поплотней.

Звукопись Стучит по Ставням Свешенным, И Злится вСе Сильней.

Звукопись СТучиТ по СТавням свешенным.

4 строфа Главный герой – ВЕСНА Главный герой – ВЕСНА Языковые средства, поэтические приемы: Языковые средства, поэтические приемы: - сравнение - сравнениесравнение Настроение - надежда

Сравнение Весна - красавица Весна - красавица

читатель автор замысел автора произведение картина жизни 1.Главный герой. 2.Языковые средства, поэтические приемы. 3. Настроение.

Настроение 1 строфа – тоска 1 строфа – тоска 2 строфа – тревога 2 строфа – тревога 3 строфа – жалость 3 строфа – жалость 4 строфа - надежда 4 строфа - надежда

15 января - «Воробышкин день» Январь лютует. Январь лютует. Светотень Светотень С морозами играет С морозами играет в прятки. в прятки. Среди зимы, как раз Среди зимы, как раз на святки, на святки, Воробушкин Воробушкин приходит день. приходит день.

А.Яшин «Покормите птиц.» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна будет им зима… Приучайте птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

«Воробышки» С. А. Есенин