День открытых дверей Переборская основная школа
Экспертное совещание 3 этапа АнализАнализ Генерирование идейГенерирование идей Оценка-выборОценка-выбор
Первый этап «Анализ» 1.Поиск основных противоречий ( в режиме мозговой атаки) 2.Индивидуальный отбор из самостоятельно выбранных проблем 5 самых важных 3.Поиск причин возникновения главных проблем (подгруппы по 2-3 эксперта) 4.Экспертная оценка влияния изменений в содержании образования на нивелирование причин главных трудностей 5.Презентация общегруппового мнения на пленарном заседании
Второй этап «Генерирование идей» 6. Выявление комплекса конструктивных решений в тематических рамках одной или нескольких секций (в режиме мозговой атаки)
Третий этап «Оценка-выбор» 7. Презентация в течение 5-7 минут общегрупповых предложений на пленарном заседании
Продукт Наглядная графическая фиксация проблем и их связейНаглядная графическая фиксация проблем и их связей Банк идей перестройки, измененийБанк идей перестройки, изменений
три плана анализа педагогической деятельности: 1. Анализируется то, что является содержанием образовательного процесса, то есть на достижение каких образовательных результатов он направлен: с позиции учителя – с точки зрения его осознанных целей и задач с позиции учителя – с точки зрения его осознанных целей и задач с позиции эксперта исходя из того, что можно наблюдать в его деятельности и поведении в классе, реконструируя его цели с позиции эксперта исходя из того, что можно наблюдать в его деятельности и поведении в классе, реконструируя его цели с позиции ученика что является содержанием учения (цели, результаты) для каждого ученика, понимает ли он, что происходит, чем и зачем он занят, осознает ли результаты своей работы и как он их сам оценивает; а также и с позиции эксперта что можно наблюдать в деятельности и поведении ученика в классе с позиции ученика что является содержанием учения (цели, результаты) для каждого ученика, понимает ли он, что происходит, чем и зачем он занят, осознает ли результаты своей работы и как он их сам оценивает; а также и с позиции эксперта что можно наблюдать в деятельности и поведении ученика в классе
три плана анализа педагогической деятельности 2. Анализируется, с помощью каких средств, то есть предметного материала, организационных форм, методов, технологий, реализуется требуемое содержание образования 3. Что происходит «на самом деле»
Позиция эксперта Главные ценностные установки не оценивать (хорошоплохо), не контролировать, а уважать позицию другого человека, стараться видеть и оценивать ситуацию его глазами, с точки зрения его ценностей, идей, целей, но также и предубеждений.Главные ценностные установки не оценивать (хорошоплохо), не контролировать, а уважать позицию другого человека, стараться видеть и оценивать ситуацию его глазами, с точки зрения его ценностей, идей, целей, но также и предубеждений.
Предмет экспертизы Предметом экспертизы образовательного процесса является не установление соответствия его результатов каким-либо нормам, а сам процесс деятельности и его изменения как в области педагогической, так и в области управления образовательными процессамиПредметом экспертизы образовательного процесса является не установление соответствия его результатов каким-либо нормам, а сам процесс деятельности и его изменения как в области педагогической, так и в области управления образовательными процессами В экспертизе прежде всего следует определить наличие самого процесса изменений содержания образования (новые образовательные результаты), увидеть новые способы организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися, изменения в укладе школьной жизниВ экспертизе прежде всего следует определить наличие самого процесса изменений содержания образования (новые образовательные результаты), увидеть новые способы организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися, изменения в укладе школьной жизни
обеспечить позитивные изменения в деятельности педагогического коллектива в направлении замысла, целей и задач (или помочь определить направление, цели и способы изменения своей профессиональной деятельности)обеспечить позитивные изменения в деятельности педагогического коллектива в направлении замысла, целей и задач (или помочь определить направление, цели и способы изменения своей профессиональной деятельности) не оценивать и не интерпретировать наблюдаемую деятельность при помощи существующих норм оценки и представлений, а воспринимать ситуацию как принципиально неопределенную («усомнение очевидности»). Другими словами, не спешить с выводамине оценивать и не интерпретировать наблюдаемую деятельность при помощи существующих норм оценки и представлений, а воспринимать ситуацию как принципиально неопределенную («усомнение очевидности»). Другими словами, не спешить с выводами
сообщить членам педагогического коллектива основания своей экспертной деятельности (идей, подходов, целей, ценностей) и своих выводовсообщить членам педагогического коллектива основания своей экспертной деятельности (идей, подходов, целей, ценностей) и своих выводов включать членов педагогического коллектива в деятельность по осуществлению экспертизы их собственной работы. Например, информируя их о ходе, промежуточных результатах и проблемах экспертизы и организуя обсуждениявключать членов педагогического коллектива в деятельность по осуществлению экспертизы их собственной работы. Например, информируя их о ходе, промежуточных результатах и проблемах экспертизы и организуя обсуждения