Гроза1919 После грозы. 1921 Волга. Радуга. 1925 Волга. Радуга. 1925.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Advertisements

Блиц-опрос Жизнь и творчество А.Н. Островского. Закончи предложение А.Н. Островский продолжил традиции таких отечественных писателей- драматургов, как.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
«А он, мятежный, просит бури…». Такой разный… Может ли человек быть абсолютно свободным?
Презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме: 7 класс Презентация к уроку по теме: опера "Кармен" Жоржа Бизе
Транксрипт:

Гроза1919

После грозы. 1921

Волга. Радуга Волга. Радуга. 1925

аdagio – о темпе исполнения музыкального произведения: медленно, протяжно allegro – быстро, оживленно allegro appassionato П.И.Чайковский в молодые годы создал увертюру по мотивам пьесы Островского «Гроза». Он так характеризовал развитие эмоционального состояния Катерины: «Вступление: adagio (детство Катерины и вся жизнь до брака); allegro (намёки на грозу); allegro appassionato стремление её к личному счастью и любви; её душевная борьба. Внезапный переход к вечеру на берегу Волги; опять борьба, но с оттенком какого-то лихорадочного счастья; предзнаменование грозы (повторение мотива после adagio и его дальнейшее развитие), гроза; апогей отчаянной борьбы и смерть». Можете ли вы согласиться с теми характеристиками, которые даёт Чайковский эмоциональному состоянию героини в каждом конкретном случае? Обоснуйте свой ответ. Можете ли вы согласиться с теми характеристиками, которые даёт Чайковский эмоциональному состоянию героини в каждом конкретном случае? Обоснуйте свой ответ.

Критик М.Драган писал в «Русской газете» в 1859г.: «Вместо грозы автор мог бы точно так же заставить пробежать мышь … и результат был бы один и тот же». Критик М.Драган писал в «Русской газете» в 1859г.: «Вместо грозы автор мог бы точно так же заставить пробежать мышь … и результат был бы один и тот же». Можете ли вы согласиться с такой трактовкой мотивов поведения Катерины? Можете ли вы согласиться с такой трактовкой мотивов поведения Катерины?

Литературовед А.И.Ревякин утверждает, что «для сюжетов своих пьес Островский избирал не мелкие бытовые факты и события, а наиболее значительные, типические, общеинтересные, способные трогать миллионы людей из самых разнообразных общественных слоёв, и прежде всего трудовых». Литературовед А.И.Ревякин утверждает, что «для сюжетов своих пьес Островский избирал не мелкие бытовые факты и события, а наиболее значительные, типические, общеинтересные, способные трогать миллионы людей из самых разнообразных общественных слоёв, и прежде всего трудовых». Какие факты, свидетельства (к примеру, из истории написания драмы), доказывающие типичность и общеинтересность происходящего в «Грозе», вы могли бы привести? Какие факты, свидетельства (к примеру, из истории написания драмы), доказывающие типичность и общеинтересность происходящего в «Грозе», вы могли бы привести?

Домашнее задание: 1. По учебнику познакомиться с критическими статьями, посвящёнными «Грозе» 2. Написать сочинение – рассуждение на одну из тем: 1) Размышление над поэтической строчкой эпиграфа к уроку. 2) Как сложилась судьба героев – мужчин после финала пьесы А.Н.Островского?