Гроза1919
После грозы. 1921
Волга. Радуга Волга. Радуга. 1925
аdagio – о темпе исполнения музыкального произведения: медленно, протяжно allegro – быстро, оживленно allegro appassionato П.И.Чайковский в молодые годы создал увертюру по мотивам пьесы Островского «Гроза». Он так характеризовал развитие эмоционального состояния Катерины: «Вступление: adagio (детство Катерины и вся жизнь до брака); allegro (намёки на грозу); allegro appassionato стремление её к личному счастью и любви; её душевная борьба. Внезапный переход к вечеру на берегу Волги; опять борьба, но с оттенком какого-то лихорадочного счастья; предзнаменование грозы (повторение мотива после adagio и его дальнейшее развитие), гроза; апогей отчаянной борьбы и смерть». Можете ли вы согласиться с теми характеристиками, которые даёт Чайковский эмоциональному состоянию героини в каждом конкретном случае? Обоснуйте свой ответ. Можете ли вы согласиться с теми характеристиками, которые даёт Чайковский эмоциональному состоянию героини в каждом конкретном случае? Обоснуйте свой ответ.
Критик М.Драган писал в «Русской газете» в 1859г.: «Вместо грозы автор мог бы точно так же заставить пробежать мышь … и результат был бы один и тот же». Критик М.Драган писал в «Русской газете» в 1859г.: «Вместо грозы автор мог бы точно так же заставить пробежать мышь … и результат был бы один и тот же». Можете ли вы согласиться с такой трактовкой мотивов поведения Катерины? Можете ли вы согласиться с такой трактовкой мотивов поведения Катерины?
Литературовед А.И.Ревякин утверждает, что «для сюжетов своих пьес Островский избирал не мелкие бытовые факты и события, а наиболее значительные, типические, общеинтересные, способные трогать миллионы людей из самых разнообразных общественных слоёв, и прежде всего трудовых». Литературовед А.И.Ревякин утверждает, что «для сюжетов своих пьес Островский избирал не мелкие бытовые факты и события, а наиболее значительные, типические, общеинтересные, способные трогать миллионы людей из самых разнообразных общественных слоёв, и прежде всего трудовых». Какие факты, свидетельства (к примеру, из истории написания драмы), доказывающие типичность и общеинтересность происходящего в «Грозе», вы могли бы привести? Какие факты, свидетельства (к примеру, из истории написания драмы), доказывающие типичность и общеинтересность происходящего в «Грозе», вы могли бы привести?
Домашнее задание: 1. По учебнику познакомиться с критическими статьями, посвящёнными «Грозе» 2. Написать сочинение – рассуждение на одну из тем: 1) Размышление над поэтической строчкой эпиграфа к уроку. 2) Как сложилась судьба героев – мужчин после финала пьесы А.Н.Островского?