Создание инфраструктуры внутренних и внешних коммуникаций во ФГУП «Почта России» Сергей Григоренко Руководитель Дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» 17 апреля 2006 Москва
2 Почта России – единое предприятие Объединяет: 85 филиалов85 филиалов почтамтов1 400 почтамтов почтовых отделений почтовых отделений сотрудников сотрудников Единая организационная структура и методы управления Единые стандарты Единые тарифы Единая информационная и коммуникационная политика
3 Этапы становления инфраструктуры PR-деятельности в филиалах ФГУП «Почта России» 2003 год Февраль. Создано ФГУП «Почта России» - единый оператор почтовой связи Ноябрь. Создана Дирекция общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» 2006 год Март. Указание генерального директора о выделении функции PR в самостоятельную и закрепление ее за конкретным специалистом Декабрь. К концу 2004 года в филиалах Почты России PR-работу выполняли: 7 структурных подразделений по связям с общественностью 39 специалистов по связям с общественностью 37 специалистов других структурных подразделений 2004 год Апрель. В филиалах ФГУП «Почта России» работают: 10 отделов по связям с общественностью 15 групп по связям с общественностью 57 специалистов по связям с общественностью Декабрь. Утверждена единая организационная модель филиалов Введены подразделения/должности специалистов по связям с общественностью 2005 год
4 Инфраструктура общественных связей Почты России Дирекция общественных связей и медиаобеспечения Дирекция общественных связей и медиаобеспечения Департамент информационной политики Департамент регионального взаимодействия и внутрикорпоративных коммуникаций Департамент корпоративной печати и специальных программ Пресс-служба Отдел Интернет-ресурсов Информационно-аналитический отдел Отдел регионального взаимодействия и региональных проектов Отдел внутрикорпоративных коммуникаций Редакция газеты «Почтовые вести» Отдел специальных программ Подразделения/специалисты по связям с общественностью в филиалах Отдел взаимодействия с государственными органами Отдел корпоративной печати Редакция журнала «Почта России» Региональные корпоративные издания
5 Корпоративные почтовые СМИ Региональные издания: 16 региональных СМИ 8 информационных, 8 рекламных В 9 филиалах ФГУП «Почта России» (республики Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Карачаево- Черкесская, Амурская, Иркутская, Курская, Пермская, Саратовская области) ФГУП «Почта России» является учредителем 2 центральных и 16 региональных и почтовых изданий: Общий тираж региональных изданий составляет свыше 920 тыс. экз. Вместе с тиражом центральных почтовых изданий – более 1 млн. экз. Центральные корпоративные издания: Журнал «Почта России» (с 2002 года) Газета «Почтовые вести» (с 2003 года)
6 По Портал ФГУП «Почта России» – универсальный источник сведений о почтовой отрасли России как для сотрудников предприятия, так и для клиентов и партнеров предприятия, представителей средств массовой информации 49 филиалов Почты России имеют свои сайты в сети Интернет 16 филиалов в процессе подготовки создания сайта
7 Для регулярного взаимодействия со специалистами в филиалах на портале Почты России работает Закрытая зона Для специалистов по связям с общественностью в Закрытой зоне создан раздел для оперативной помощи в работе, содействию общению и обмену опытом. На ресурсе содержится: Интерактивные формы взаимодействия Экстранет - Закрытая зона для PR-специалистов Методические рекомендации по различным направлениям деятельности PR-служб филиалов предприятия Положения о PR-структурах филиалов и регламенты работы с различными целевыми аудиториями Разработки PR-структур филиалов Форумы Архив событий
8 Анализ информационного поля ФГУП «Почта России» В 2005 году вышло 7548 публикаций в СМИ о деятельности ФГУП «Почта России», из них 2840 – в центральных СМИ, 4708 – в региональных СМИ Среднемесячное количество публикаций в 2005 составило 630 публикаций (в 2004 году 335 публикаций ежемесячно) С момента создания организационной структуры PR-деятельности ежегодно удваивается объем публикаций
9 Конкурс филиалов в области связей с общественностью Цели Конкурса: стимулировать эффективное развитие деятельности филиалов предприятия в области связей с общественностью обеспечить активное участие PR-подразделений филиалов в реализации единой информационной политики предприятия мотивировать филиалы предприятия на дальнейшее совершенствование PR-деятельности и достижение высоких профессиональных результатов Основные направления деятельности PR- специалистов филиалов, по которым оценивается их работа: Информационная активность Развитие внутренних коммуникаций Взаимодействие с администрациями регионов Организация и проведение специальных мероприятий
10 Специальные мероприятия для целевых аудиторий День открытых дверей Единые пресс-конференции по актуальным вопросам деятельности Пресс-туры
11 Планирование мероприятий Ежегодное планирование Составление ежегодных планов мероприятий – определение и постановка задач на год Ежемесячное планирование Задачи ежемесячного планирования: Создание единого плана медиамероприятий на месяц Информирование коллег о предстоящих событиях в рамках всего предприятия (содействие, участие, обмен опытом) Помощь в создании региональных медиапланов и проведении медиамероприятий, информационных кампаний
12 Корпоративные мероприятия День Российской почты (Второе воскресенье июля) Всемирный День почты (9 октября)
13 Конкурсы ФГУП «Почта России» «Мисс Почта» - конкурс на самую красивую девушку на почте «Последняя миля» – конкурс на лучшего почтальона «Лучший урок письма» - конкурс для преподавателей и школьников Фотоконкурс – «Почта России: вчера, сегодня, завтра»
14 Организация внутренних и внешних коммуникаций Корпоративные издания Интерактивные средства Конкурс филиалов в области PR Корпоративные мероприятия Интранет для сотрудников Портал Почты России Журнал «Почта России» Журнал для клиентов Имиджевые конкурсы Специальные мероприятия
Спасибо за внимание! Дирекция общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» Тел./Факс (495) Руководитель Дирекции Григоренко Сергей