Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида

Программа психологического сопровождения учащихся С(К)К VII вида

Нормативно-правовое обеспечение: Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования от /16; Положение о специальных (коррекционных) классах в МОУ СОШ12

Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме. Цель психологического сопровождения С(К)К:

Задачи: Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития учащихся; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий; Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом; Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.

Основные направления работы: Диагностическое Коррекционно-развивающее Аналитическое Консультативно-просветительское и профилактическое Организационно-методическое

Этапы: Первый этап Развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной учебной мотивации. Второй этап Развитие и становление личностной сферы учащихся и их эмоционально-волевых особенностей. Третий этап Развитие коммуникативных умений. Четвертый этап Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Принципы построения коррекционных занятий: Системность и последовательность. Индивидуально-дифференцированный подход. Использование игровых методов обучения. Психологическая безопасность.

Диагностический инструментарий в программе: Первый этап Методика Э.Ф.Замбицявичене «Определение уровня умственного развития младших школьников»; Методика «Таблицы Шульте»; Методики «Узнавание фигур», «Заучивание десяти слов» А.Р.Лурии. Второй этап Методика «Цветовой тест М.Люшера»; Проективный тест «ДДЧ»; Методика «Прогрессивные матрицы Равена»; Проективный рисуночный тест «Школьная тревожность» А.М.Прихожан. Третий этап Тест Д.Векслера «Диагностика структуры интеллекта»; Методика «Личностный опросник Р.Кеттелла» (модификация Ясюковой Л.А.); Анкета «Эмоционально-психологический климат класса»; Социометрический тест.

Мониторинг эффективности и результативности реализации программы сопровождения.

Динамика уровня интеллектуального развития учащихся

Диагностика особенностей адаптации учащихся к школе

Уровень заболеваемости учащихся (ОРЗ, ОРВИ) в течение трех лет

Сформированность личностных качеств учащихся (по Р.Кеттеллу)

Оценка эмоционально- психологического климата класса