КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ НЕЯЗЫКОВОГО ТИПА (выдержки) АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ Г. МУРМАНСКА ГИМНАЗИИ 4 ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ ВОЛЧЕНКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
«Язык – средство общения, и потому, естественно, знание языков приобретает совершенно особенное значение. Оно становится насущной потребностью и в дальнейшем будет получать большее и большее значение. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования». Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Настоящая Концепция лингвистического образования (английский язык) в МОУ города Мурманска многопрофильной гимназии 4 неязыкового типа является кратким изложением языковой политики образовательного учреждения Разработке Концепции предшествовала кропотливая работа по анализу сильных и слабых сторон в деятельности методического объединения учителей английского языка гимназии и тенденций развития современной образовательной школы
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОФИЛИ в учебном году: ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ (10-11 КЛ.) ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ (10-11 КЛ.) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (10-11 КЛ.) ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ (11 КЛ.)
Причины разработки Концепции лингвистического образования в гимназии неязыкового типа : - необходимость комплексного решения задач гимназического образования, в том числе и профильного обучения: важно чётко определить, какая роль в их решении отводится предмету «английский язык» и как следует выстраивать обучение по данному предмету с учётом специфики подготовки гимназистов и основных направлений деятельности педагогического коллектива гимназии; - необходимость удовлетворять потребности в языковой практике и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по предмету тех ребят, которые наряду с интересом к математике и профильным дисциплинам проявляют неподдельный интерес к изучению английского языка
«КОНЦЕПЦИЯ – СУММА, СОВОКУПНОСТЬ, СИСТЕМА» Из латино- русского словаря И.Х. Дворецкого КОНЦЕПЦИЯ – ЭТО НАУЧНО- ОБОСНОВАННАЯ СИСТЕМА НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ПОЭТАПНОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОНЦЕПЦИЯ – СУММА, СОВОКУПНОСТЬ, СИСТЕМА» Из латино- русского словаря И.Х. Дворецкого КОНЦЕПЦИЯ – ЭТО НАУЧНО- ОБОСНОВАННАЯ СИСТЕМА НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ПОЭТАПНОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НАУЧНО-ОБОСНОВАННАЯ СИСТЕМА ИДЕЙ И ПРИНЦИПОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НАУЧНО-ОБОСНОВАННАЯ СИСТЕМА ИДЕЙ И ПРИНЦИПОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНЫМИ СЛОВАМИ, КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» – ЭТО СИСТЕМНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТЫ ДЛЯ ПРЕДМЕТА: ** ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ** СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ; ** СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ (МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРИЁМЫ); ** СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ; ** РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНЫМИ СЛОВАМИ, КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» – ЭТО СИСТЕМНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТЫ ДЛЯ ПРЕДМЕТА: ** ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ** СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ; ** СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ (МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРИЁМЫ); ** СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ; ** РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Концепция языкового (лингвистического) образования в гимназии 4 г. Мурманска – это нормативный документ, который создан в образовательном учреждении, исходя из специфики направлений подготовки гимназистов Концепция языкового (лингвистического) образования в гимназии 4 г. Мурманска – это нормативный документ, который создан в образовательном учреждении, исходя из специфики направлений подготовки гимназистов
Нормативная база для разработки Концепции лингвистического образования: -- Закон РФ «Об образовании»; -- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; -- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; -- Программа развития гимназии 4 города Мурманска; -- Программа- концепция коммуникативного иноязычного образования; -- Концепция развития индивидуальности в диалоге культур, разработанная профессором Е. И. Пассовым; -- Проект государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в г.г.»
В КОНЦЕПЦИЮ ЗАЛОЖЕНЫ: ** МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЯЗЫКОВУЮ ПОЛИТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ** СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ; ** ЭКСПЛИКАЦИЯ ВАРИАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА И УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ; ** СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ГИМНАЗИСТОВ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НЕЯЗЫКОВОГО ТИПА В КОНЦЕПЦИЮ ЗАЛОЖЕНЫ: ** МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЯЗЫКОВУЮ ПОЛИТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ** СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ; ** ЭКСПЛИКАЦИЯ ВАРИАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА И УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ; ** СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ГИМНАЗИСТОВ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НЕЯЗЫКОВОГО ТИПА