Использование элементов дистанционного обучения как средство развития познавательного интереса к предмету.
Дистанционное обучение - форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Преподаватели (тьюторы) в дистанционном образовании - являются организаторами учебного процесса, консультантами обучающихся, доступными в любое время и индивидуально взаимодействующими с каждым обучаемым
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.приказу 137
Дистанционное обучение это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании сейчас активно используется жителями Европы, для получения дополнительного образования. В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.Открытый Университет Великобритании
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Чат-занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат- школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Преимущества дистанционного подхода являются Гибкий график обучения Вариативная продолжительность Отсутствие необходимости тратить время Возможность занятий в любом удобном для Вас месте Доступ ко многим источникам учебной информации
Недостатки дистанционного обучения: Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов.
Отличие заочного и дистанционного обучения Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сессия зимой и летом в определенные сроки. Преподаватели вузов, честно говоря, заочников «не жалуют»: студентов-заочников у них много, а на глаза они попадаются редко. Дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, и в этом главное его отличие от заочного. Каждый «дистанционный» студент прикрепляется к преподавателю, задача которого - курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. С ним вы и будете постоянно общаться - либо по телефону, либо через Internet, а то и через спутник. Комплект учебных материалов «дистанционный» студент получает сразу при зачислении на занятия (как правило, сразу после оплаты обучения). Это не обычные учебники. Это и тексты лекций, и задачники, и практикумы, и задания для самостоятельной работы на разных носителях - традиционных бумажных, CD, аудио- и видеоносителях. Важным отличием дистанционного образования от заочного является тот факт, что вы сами выбираете последовательность изучения предметов и темп работы. Например, за один семестр может пройти курс, который в дневном вузе изучают целый год. Или, наоборот, растянуть его на два года.дистанционного образования Жесткая отчетность - на этом держится вся система дистанционного образования. За каждый пройденный раздел курса вы будете отчитываться перед своим преподавателем (тесты, контрольные работы и т.п.). И пока не отчитаетесь, дальше не двинетесь.дистанционного образования
Традиционная система образования Дисциплинарная модель обучения А. Хранители информации: книга пособие компьютерная программа и т.п. Б. Интерпретатор знания - преподаватель Система дистанционного образования Информационная модель обучения А. Источники информации: базы данных базы знаний справочно-информационные системы экспертные системы книги учебные пособия Б. Координатор учебного процесса - преподаватель В. Интерпретатор знания - ученик
Неприемлемость для школы: Мотивация учащихся Отсутствие жесткой самодисциплины Низкая техническая оснащенность
Электронные материалы для дистанционного обучения в школе: Самостоятельные работы по органической химии Решаем задачи по химии ЕГЭ – это не страшно. Основы общей и неорганической химии
Применение элементов дистанционного обучения в школе: График индивидуальных занятий, направленный на углубленное изучение материала Проверка по электронному учебнику