Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе городской семинар - практикум
«С детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает» Т.С. Комарова
Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению О.А. Шеленок, О.А. Шеленок, заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» комбинированного вида 131»
Модернизация системы образования Важное направление единой стратегии развития непрерывного образования – формирование единого стиля педагогического мышления всех его участников Важное направление единой стратегии развития непрерывного образования – формирование единого стиля педагогического мышления всех его участников
Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школе Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика Медико-социальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Коррекционно-развивающая работа Коррекционно-развивающая работа Психолого-педагогическое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Консультирование Консультирование
Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), 2003г. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), 2003г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009г. Комментарии к ФГТ, 2010г. Комментарии к ФГТ, 2010г. Методические рекомендации Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 2010г. Методические рекомендации Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 2010г. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.
Отличие дошкольного образования от начальной ступени школьного образования Дошкольное образование ФГТ Начальная ступень школьного образования ФГОС Основная форма обучения Игра, игровое занятие Урок Ведущая деятельность Игровая, художественно- продуктивная деятельность Учебная деятельность с использованием игровых приемов Требования к результатам Совокупность интегративных личностных качеств Предметные, метапредметные, личностные ЗУН
Научно-практический подход в организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе Целевая преемственность Целевая преемственность Содержательная преемственность Содержательная преемственность Технологическая преемственность Технологическая преемственность Психологическая преемственность Психологическая преемственность Управленческая и структурно- организационная преемственность Управленческая и структурно- организационная преемственность
Совместное РМО дошкольных работников и учителей начальной школы Цель: Совершенствование системы работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования Цель: Совершенствование системы работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования
Организационно-методическое обеспечение преемственности детского сада и школы Совместные педагогические советы по вопросам преемственности Совместные педагогические советы по вопросам преемственности Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе Семинары-практикумы Семинары-практикумы Взаимопосещения занятий и уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике педагогов Взаимопосещения занятий и уроков. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике педагогов Создание единой системы диагностики и мониторинга предшкольного образования Создание единой системы диагностики и мониторинга предшкольного образования
Система подготовки детей к школе 1 этап мониторинга – сбор информации о состоянии процесса осуществления преемственности 1 этап мониторинга – сбор информации о состоянии процесса осуществления преемственности 2 этап – планирование и организация воспитательно- образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам, педагогическое просвещение родителей 2 этап – планирование и организация воспитательно- образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам, педагогическое просвещение родителей 3 этап – организация управленческих действий и контроль за осуществлением преемственных связей 3 этап – организация управленческих действий и контроль за осуществлением преемственных связей 4 этап мониторинга – отслеживание успешности адаптации выпускников детского сада к школе 4 этап мониторинга – отслеживание успешности адаптации выпускников детского сада к школе
Требования к современному педагогу Знание педагогических технологий (составляет 80% успеха педагогической деятельности) Знание педагогических технологий (составляет 80% успеха педагогической деятельности) Индивидуальное педагогическое мастерство (составляет 20% успеха педагогической деятельности) Индивидуальное педагогическое мастерство (составляет 20% успеха педагогической деятельности) Поиск новых эффективных психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса Поиск новых эффективных психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса
Закон Российской Федерации «Об образовании» Дошкольное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников Дошкольное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников