Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«На урок – с И.Буниным » (Обобщение знаний об (Обобщение знаний об односоставных предложениях) односоставных предложениях) Котова Н.В. Котова Н.В. МОУ.
Advertisements

8 класс 2 четверть Автор: Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга 2009\10 учебный.
Одиннадцатое декабря Лишь слову жизнь дана… И.А. Бунин Односоставные предложения.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА (1870–1953)
Часть речи – имя прилагательное. ТЕКСТ 1 ТЕКСТ 2 Вспоминается мне осень … Помню утро … Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
«Полевые цветы» В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их.
Федеральное Агентство по образованию Российской Федерации Интегрированный урок русского языка и литературы по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии Сергея Есенина.
Волкова Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 г. Балаково.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края то.
Односоставные предложения с главным членом - сказуемым.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Разбор слова по составу позволяет проникнуть в святая святых происхождения слова. Н. М. Шанский.
Односоставные предложения и их употребление в речи На материале творчества Н.В. Гоголя.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан

«…Лишь слову жизнь дана» И. А. Бунин

«Односоставные предложения в произведениях Ивана Алексеевича Бунина»

Мир Бунина – это мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ним переживаний. (А. Блок) Бунин одинаково остро и тонко видел все, что привелось ему видеть в жизни. (К. Паустовский) Из необъятного числа слов он [Бунин] безошибочно выбирал для каждого рассказа слова наиболее живописные, наиболее сильные. (К. Паустовский)

Уют усадеб в пору листопада. Благая одиночества отрада. Ружье. Собака. Серая Ока…

Шестая неделя, а еще совсем зима. Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Какая радость, молодость, этот предрассветный час! Валенки, полушубок – все счастье. Еще ночь. Глухо и снежно. В темном небе только чудится рассвет. Первый сладкий вздох свежестью, когда вышел на крыльцо. Пахнет новым снегом. Как неживые поют по всей деревне петухи. …Поля очень белы, их белизна, сливаясь с бледно-серым небом, погружает в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса. В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом. («Последняя весна»)

Свежесть, -и, ж. 1. см. свежий. 2. Прохладный, чистый воздух, прохлада. Свежий, -ая, -ее; свеж, свежа, свежо, свежи. 1. Недавно добытый или приготовленный, не испортившийся. 2. Идущий в пищу в своем натуральном виде, без приготовления. 3. О воздухе: прохладный и чистый, не спертый. 4. О ветре, погоде: холодный. 5. Не утративший ясности, яркости. 6. Не бывший еще в употреблении, чистый. 7. Недавно возникший, новый, обновленный.

Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Еще ночь. Глухо и снежно. В Знаменское заехали с задов.

Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит. (М. Ломоносов)

Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Еще ночь. Глухо и снежно. В Знаменское заехали с задов.

Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. (А. Пешковский)

Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Еще ночь. Глухо и снежно. В Знаменское заехали с задов.

Поэзия и проза Бунина – это лирика родных мест, мотивы деревенской и усадебной жизни, тонкая живопись природы. (А.Твардовский)

Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. («Антоновские яблоки») Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, залившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. («Сосны)

Свежее утро, свежий лес; свежий запах январской метели, как запах разрезанного арбуза; свежеют с каждым днем и молодеют сосны; слышишь свежий запах сада; веет легкой свежестью воды и т.д. Творческое задание: Помню… Свежо. Помнится… Утро.

Домашнее задание: 1) Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение И. Бунина; 2) Выяснить по словарю значение непонятных слов; 3) Выписать 5 односоставных предложений из произведений И. Бунина.