Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Advertisements

Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.
Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Разработчики проекта Программы развития : Коломацкая И.А. заведующий; Романова Н.О. старший воспитатель; Мальцева Е.Е. педагог – психолог; Яценюк А.В.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Транксрипт:

Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1

Методическая служба Интересна и трудна, и на первый взгляд кому-то Может даже не видна «Учиться никогда не поздно» «Образование длинною в жизнь» 2

АКТУАЛЬНОСТЬ 3 Исследования последних лет показали необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счет реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне. Одним из определяющих подходов в решении данных проблем является организация методической службы образовательного учреждения как один из механизмов развития профессиональной компетентности педагогов. Методическая служба в образовательном учреждении играет большую роль в повышении педагогической компетенции педагогических кадров.

4 Методическая служба - это связующее звено между жизнедеятельностью педаго­гического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

5 Традиционная методическая служба По предметному принципу Новая методическая служба По функционально мупринципу структурно-функциональная предполагаемая модель включает следующие структурные элементы, как: методический совет (управленческая функция), методический кабинет(технологическая функция),педагогические мастерские(педагогическая функция),информационный центр (информационная функция), проблемные микрогруппы (научная и технологическая функции).

6 Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна Методическая служба Педагогический совет ПедагогиУзкие специалисты Старший воспитатель Повышение квалификации Школа опытного педагога Школа молодого педагога Творческие группы Аттестация педагогов МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

7 В ДОУ Три управленческих уровня Информационно- аналитический Стратегический Тактический

Модель командного управления методической службы. Научно-методическая команда Инвариантная ступень Стратегический уровень Тактический уровень Вариативная ступень Ступени осуществляют решения и рекомендации, принятые на научно-методическом совете.

Стратегический уровень Научно-методическая команда Педагогический совет Тактический уровень Инвариантное взаимодействие Вариативное взаимодействие Научно- исследовательская команда -Работа с научно- методической литературой и дидактическими материалами Методическая Команда - Ролевые игры -Тренинги Предметно- педагогическая Команда -Лекции -Теоретические семинары -Консультации -Работа с методической литературой Творческая команда - Мастер-класс -Деловая игра -Мозговой штурм -ППО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Экспертная команда МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

10 создаёт условия для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов; отвечает основным принципам: научности, системности, единства теории и практики, гибкости и мобильности, связи с жизнью и др., что находит отражение в методических секциях, творческих мастерских, научно-исследовательских коллективах и т.п.; ориентирована на совершенствование и развитие когнитивной, деятельностной и личностной характеристик профессиональной деятельности педагогов, что, на наш взгляд, оставляет основу профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения; реализуется на трех соответствующих управленческих уровнях (стратегическом, тактическом, информационно-аналитическом); строит свою работу с опорой на нормативные документы федерального и регионального уровней (работа научно-методического совета на стратегическом уровне и экспертной комиссии на информационно-аналитическом уровне); учитыватет как коллективные, так и индивидуальные траектории развития профессиональной компетентности педагогов, реализующиеся через различные компоненты тактического уровня (предметно-педагогические циклы, методические секции, творческие мастерские ит.д.) и содержание педагогической деятельности (психолого-педагогическое, методическое, научно-исследовательское). В ЦЕЛОМ ПРЕДСТАВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ

11 Успех предлагаемой модели зависит от желания и готовности к совместной работе администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, от консолидации их в коллектив единомышленников, выработки единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций.

12 Спасибо за внимание