Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного.
Advertisements

Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Отношение учителей к своему здоровью и здоровому образу жизни.
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
РЕШЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ на материалах уроков физической культуры.
Мониторинг психофизиологического благополучия и психологической комфортности одарённого ребёнка в ОУ.
«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (по классу)
Программа «Школа, сохраняющая здоровье детей» Цель программы: объединение всех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
УРОК 2 ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся. Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
ВЕРНО, НЕВЕРНО ПОСТРОЕНИЕ В ОДНУ ШЕРЕНГУ 176,5 155,42 164,6 163,8 172.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
«Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно-оздоровительного учреждения»
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Транксрипт:

Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога

Соответствие суммарной учебной нагрузки и основных режимных моментов гигиеническим требованиям Соответствие суммарной учебной нагрузки и основных режимных моментов гигиеническим требованиям Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Показатели. умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления. Показатели. умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления. Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной системы Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной системы Показатели физического развития учащихся Показатели физического развития учащихся Показатели заболеваемости учащихся Показатели заболеваемости учащихся Школьная тревожность Школьная тревожность Критерии экспертного подхода в здоровьесберегающей деятельности:

Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Опрос родителей (время подготовки домашних заданий) Опрос родителей (продолжительность сна) Опрос родителей (длительность прогулок) анкетирование учащихся (цель: определение уровня мотивации учебной деятельности)

Время подготовки домашних заданий(требования СанПин): Фактическое время Фактическое время 1-й кл – 1 ч, 2-й кл – до 1,5ч; 3-4 кл – до 2-х ч: 5-6 кл – 2,5ч; 7-8 кл – 3ч; кл – 3,5 -4ч Начальные классы: 2-3 кл 1ч – 25%, 1,5ч – 37,5%, 2ч – 27,6% 9-11 классы. 1ч- 17%, 1,5ч – 8%, 2ч – 36%, 3ч – 17%, 3,5 ч – 4%, 4ч – 16%, более 4ч – 2%

( 11-4-е кл – 10-11ч; 5-9 кл – 9-10ч; е кл – 8-9ч - характер сна: 9-11 кл2-3 кл Спокойный – 84,9%, Беспокойный – 24,5% Бессонница – 3,8% Спокойный – 87,5% Беспокойный – 12,5% Бессонница - - Продолжительность сна 7-8ч – 60,3% 8-9ч – 24,5% 9-10ч – 15,2% 8-9ч – 7,5% 9-10ч – 72,5% 10-11ч – 27,5% Гигиенические нормы сна

Длительность прогулок (требования СанПин) для уч-ся нач. школы продолжительность прогулок 3-3,5ч; для уч-ся нач. школы продолжительность прогулок 3-3,5ч; для уч-ся среднего звена – 2-3ч; для уч-ся старших классов –2ч); для уч-ся среднего звена – 2-3ч; для уч-ся старших классов –2ч); Фактическое время Фактическое время 9-11кл до 1ч – 24,5% 1-2ч – 37,7% 2-3ч – 24,5% 3-4ч – 9% более 4ч – 4,3% 2-3 кл до 1ч – 10% 1-2ч – 35% 2-3ч – 27,5% 3-4ч – 12,5% более 4ч – 15%

Показатели умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления Обследование учащихся перед первым и после последнего урока Обследование учащихся перед первым и после последнего урока

Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно- сосудистой и центральной нервной системы Измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений Измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений

Показатели физического развития учащихся Метод сигмальной оценки Метод сигмальной оценки

Мониторинг состояния физического развития детей (мальчики)

Мониторинг состояния физического развития детей (девочки)

Показатели заболеваемости учащихся Оценка частоты и распространённости различных групп заболеваний у учащихся Оценка частоты и распространённости различных групп заболеваний у учащихся 1.снижения зрения – 23,9% 2.нарушение осанки – 21,7% 3.хронический гастрит – 10,9% 4. Здоровые дети – 15%

Школьная тревожность Шкала Сирса Шкала Сирса Шкала Филлипса Шкала Филлипса Шкала Кондаша Шкала Кондаша