Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога
Соответствие суммарной учебной нагрузки и основных режимных моментов гигиеническим требованиям Соответствие суммарной учебной нагрузки и основных режимных моментов гигиеническим требованиям Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Показатели. умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления. Показатели. умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления. Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной системы Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной системы Показатели физического развития учащихся Показатели физического развития учащихся Показатели заболеваемости учащихся Показатели заболеваемости учащихся Школьная тревожность Школьная тревожность Критерии экспертного подхода в здоровьесберегающей деятельности:
Соответствие основных режимных моментов внеучебного времени современным гигиеническим требованиям Опрос родителей (время подготовки домашних заданий) Опрос родителей (продолжительность сна) Опрос родителей (длительность прогулок) анкетирование учащихся (цель: определение уровня мотивации учебной деятельности)
Время подготовки домашних заданий(требования СанПин): Фактическое время Фактическое время 1-й кл – 1 ч, 2-й кл – до 1,5ч; 3-4 кл – до 2-х ч: 5-6 кл – 2,5ч; 7-8 кл – 3ч; кл – 3,5 -4ч Начальные классы: 2-3 кл 1ч – 25%, 1,5ч – 37,5%, 2ч – 27,6% 9-11 классы. 1ч- 17%, 1,5ч – 8%, 2ч – 36%, 3ч – 17%, 3,5 ч – 4%, 4ч – 16%, более 4ч – 2%
( 11-4-е кл – 10-11ч; 5-9 кл – 9-10ч; е кл – 8-9ч - характер сна: 9-11 кл2-3 кл Спокойный – 84,9%, Беспокойный – 24,5% Бессонница – 3,8% Спокойный – 87,5% Беспокойный – 12,5% Бессонница - - Продолжительность сна 7-8ч – 60,3% 8-9ч – 24,5% 9-10ч – 15,2% 8-9ч – 7,5% 9-10ч – 72,5% 10-11ч – 27,5% Гигиенические нормы сна
Длительность прогулок (требования СанПин) для уч-ся нач. школы продолжительность прогулок 3-3,5ч; для уч-ся нач. школы продолжительность прогулок 3-3,5ч; для уч-ся среднего звена – 2-3ч; для уч-ся старших классов –2ч); для уч-ся среднего звена – 2-3ч; для уч-ся старших классов –2ч); Фактическое время Фактическое время 9-11кл до 1ч – 24,5% 1-2ч – 37,7% 2-3ч – 24,5% 3-4ч – 9% более 4ч – 4,3% 2-3 кл до 1ч – 10% 1-2ч – 35% 2-3ч – 27,5% 3-4ч – 12,5% более 4ч – 15%
Показатели умственной работоспособности, свидетельствующие о степени выраженности утомления Обследование учащихся перед первым и после последнего урока Обследование учащихся перед первым и после последнего урока
Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряжённости функционирования сердечно- сосудистой и центральной нервной системы Измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений Измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений
Показатели физического развития учащихся Метод сигмальной оценки Метод сигмальной оценки
Мониторинг состояния физического развития детей (мальчики)
Мониторинг состояния физического развития детей (девочки)
Показатели заболеваемости учащихся Оценка частоты и распространённости различных групп заболеваний у учащихся Оценка частоты и распространённости различных групп заболеваний у учащихся 1.снижения зрения – 23,9% 2.нарушение осанки – 21,7% 3.хронический гастрит – 10,9% 4. Здоровые дети – 15%
Школьная тревожность Шкала Сирса Шкала Сирса Шкала Филлипса Шкала Филлипса Шкала Кондаша Шкала Кондаша