Основы композиции изображения
Основные принципы композиции: Создание смыслового шаблона (комбинации элементов, усиливающей смысл композиции). Центрирование основного предмета кадра. Изображение эмоциональных состояний. Передача настроения через полутона. Контроль над количеством объектов.
Главные качества композиции: Пропорциональность. Масштабность. Композиционное равновесие. Единство характера форм.
Дополнительные качества композиции: Колористическое и тональное единство. Контрастность изображения – противопоставление сложного и простого (либо цветовой и тональный контраст между светлыми и темными частями фигур). Ритмичность композиции (или метрический повтор основных элементов).
гармоничные сочетания цветов Черный – с белым, красным, зеленым, оранжевым
гармоничные сочетания цветов Синий – с белым, серым, голубым, сиреневым
гармоничные сочетания цветов Коричневый – с белым, бежевым, кремовым
гармоничные сочетания цветов Желтый - с коричневым, зеленым
гармоничные сочетания цветов Все полутона одного цвета
Изучением теории цветов занимались многие ученые. В частности, самыми известными являются Люшер, создавший теорию психологического воздействия цветов и Оствальд, создавший количественную теорию цветов со шкалой порядка определения цвета, которую изложил в атласе цветов, и разработал систему цветовой гармонии.
Фридрих Вильгельм Оствальд ( ) Немецкий химик, занимался изучением приложения физических характеристик к анализу химических реакций, ему была присвоена докторская степень за диссертацию об оптическом коэффициенте преломления кислотно-щелочных реакций. Занимался также вопросами государственного образования и подготовки ученых, в последние годы жизни включился в ряд движений, в том числе в движение за сохранение природных ресурсов. Оствальд создал количественную теорию цветов со шкалой порядка определения цвета, которую изложил в атласе цветов, и разработал систему цветовой гармонии.