Шеремет Н. В. Учитель начальных классов
- внимание - память - восприятие - воображение - мышление
Память - процесс, который обеспечивает запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его жизненного и интеллектуального опыта. Память делает возможным повторное использование этого опыта в дальнейшей деятельности человека, а также связывает его прошлое с настоящим и будущим. Память является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения.
Внимание - сосредоточенность деятельности в данный момент времени на каком - то определённом реальном или воображаемом объекте. Внимание само по себе не является познавательным процессом, но оно сопровождает любой познавательный процесс и служит необходимым условием всех видов деятельности человека, и прежде всего учебной и трудовой деятельности.
Восприятие - это отражение в сознании человека предметов или явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы предметов и событий.
Мышление - психический процесс отражения действительности в таких её свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию. Это социально обусловленный, связанный с речью познавательный процесс, который возникает на основе практической деятельности, но затем далеко выходит за её пределы.