LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Advertisements

LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Планирование учебно-воспитательного процесса и контроль за преподаванием физической культуры в школе Заместитель директора по УВР СОШ 25 СГС Гордая Е.В.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль как одна из форм повышения качества образования. Выполнила: А.Ш.Омарова, заместитель директора по УВР Биктимировской ООШ. по УВР.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль – это «внутреннее» установление соответствия состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним требованиям к качеству деятельности школы. Он является частью управленческого труда, представляющего достоверную информацию о результатах образовательной, финансово – хозяйственной, организационной и др. видов деятельности школы.

Смысл контроля определяется: Условиями соответствия требованиям качества образования 1 Постоянным, непрекращающимся поиском качественных признаков соответствия действительности и результативности образовательного процесса и условий его обеспечения требованиям государственных стандартов образования 2

Цели организации ВШК 1 Координация всей работы в соответствии со стоящими задачами 2 Предупреждение возможных ошибок 3 Оказание необходимой помощи педагогу при соблюдении принципов

Принципы ВШК ПринципыВШК Систематичность и планомерность Объективность Обоснованность и всесторонность Непрерывность и цикличность Демократичность, теоретическая и методическая подготовленность

школа ноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрь Целеполагание Перспективное планирование Организация мероприятий Контроль Сбор информации Промежуточный анализ Корректировка планов Организация мероприятий Контроль Сбор информации Анализ

Контроль содержания учебного процесса Определение уровня знаний, компетенций Продуктивность работы учителей Качество внеурочной учебной деятельности Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам

Уровень воспитанности; 1 Качество работы классного руководителя 2 Здоровье и физическая подготовка учащихся 3 Качество и количество общешкольных мероприятий 4 Контроль воспитательного процесса

Методическая работа Контролируется по направлениям работы с учителями в плане повышения профессионального мастерства, квалификации, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта программно – методическим обеспечением, организацией экспериментальной и исследовательской деятельности учителя и учащихся.

Важным направлением контроля является психологический микроклимат в коллективе, его сплоченность и атмосфера.

Качественно организовать образовательный процесс можно только при обеспечении и соблюдении условий охраны труда и ТБ, санитарно – гигиенических норм, материально – технического обеспечения и др.

ВШК по объему и охвату ВШК фронтальный Проверка состояния всех объектов контроля комплексный Проверка состояния одного или нескольких объектов тематический Проверка состояния одного из элементов объекта

ВШК по срокам ВШК входной В начале учебного года, учебного периода, в начале подготовки мероприятия целевой По проверке отдельных направлений итоговый Промежуточные, рубежные этапы деятельности, подведение итогов учебного года, итоги периода развития школы, сравнение результатов с достигнутыми целями отсроченный Определение успешности на перспективу

ВШК по задачам ВШК диагностический Изучение и установление отклонений в организации деятельности предупредительный Выявление состояния для предотвращения нарушения повторный Оценка состояния после коррекции объекта

ВШК по статусу проверяющих Внешняя экспертиза Проверка осуществляется приглашенными экспертами Административный контроль Осуществляется представителями администрации Общественно - профессиональный контроль Осуществляют комиссии, представленные работниками школы и общественными организациями Самоконтроль Учителя, работающие на доверии «Сертификат коллективного доверия»

«Внутришкольный контроль учреждения осуществляет руководитель или по его поручению заместители руководителя, руководители структурных подразделений». Приложение к письму Минобразования России от г. 33 п. 13

Высокая компетентность 44 Способность объективно оценивать результаты Достаточный уровень научно – теоретической подготовки Хорошие знания педагогики Умение соблюдать педагогический такт

Мы ими гордимся Лучший урок Лучшее внеклассное мероприятие Сертификат коллективного доверия Пчелка года

Документация для организации ВШК в школе 1.Положение о ВШК. 2.Положение о внутришкольном мониторинге. 3.Положение о стимулировании. 4.Модель качества образования. 5.План ВШК. 6.Циклограммы контроля. 7.Графики ВШК. 8.Памятки. 9.Инструкции.

ВШК как фактор стимулирования Стимулирование учителей. По итогам участия в конкурсах в конкурсах Педагогический мониторинг Презентация педагогических достижений

Последовательность осуществления ВШК Основание проверки. Формулировка цели. Разработка алгоритма. Организация сбора информации о состоянии объекта. Выводы по результатам. Причины успехов и неудач. Определение рекомендаций. Принятие управленческих решений. Определение сроков последующего контроля. Обсуждение итогов в коллективе.

Формы подведения итогов контроля Аналитическаясправка Приказ Методические рекомендации рекомендации Индивидуальные рекомендации

Место подведения итогов Педсовет Совещания Заседания МО, кафедр Индивидуальноесобеседование

Условия успешности контроля Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта. Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности. Нацеленность контроля на качественный результат.

Условия успешности контроля Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля: программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др. Широкое участие профессиональных объединений, делегирований некоторых функций контроля, государственно – общественный характер, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.

LOGO