Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.
Кейс – это интерактивные технологии, в основе которых лежит проблемное обучение, это единый информационный комплекс, который ориентирует выпускника на учение, а не на изучение
Авторитарно-репродуктивное система обучения дать информацию воспринять её запомнить воспроизвести
Развитие базовых и профильных компетенций Познавательная активность Коммуникативная компетентность
Структура коммуникативной компетентности Вербальное оформление понимания Понимание текста Способность к словесному оформлению собственной позиции Владение нормами использования языка Владение способами построения текста
Основные средства развития обучения Преобразующая Составление плана Составление конспекта Составление тезисов Объединение нескольких источников Оценивающая Умение оценивать ответы Письменные работы одноклассников
Этапы работы с использованием при написании сочинения-рассуждения. 1 ступень – сбор материала для работы. использование Интернет-ресурсов использование материалов произведений и монографий Формируется кейс с текстами для написания сочинений
2 ступень – классификация отобранного материала (сбор информации по кейс- задаче). Формулировка проблемы. Определение её места в тексте. Способы формулировки проблемы. Отличие проблемы от темы. Функция проблемы. Речевые клише.
3 ступень – принятие решений. Выбор одной проблемы. Формулировка словосочетанием/словом. Выделение проблемы в форме вопроса.
4 ступень – рассмотрение альтернатив: Выступление учащихся с предложением своей проблемы. Выбор одной общей проблемы. Сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. Командная работа.
5 ступень – аргументация проблемы Формирование банка аргументов.
6 ступень – выявление типичных ошибок, которые возникают при проверке по «общим критериям оценивания ответа на задание третьей части работы С»
Преимущества работы с кейс-технологиями: Учащиеся работают более активно, целеустремлённо. Повышается стимул к получению прогнозируемого результата. Отрабатывается мобильность и оперативность в работе. Создаются равные условия для каждого.