Формирование навыка фонемного письма
Навык фонемного письма-это быстрое письмо с послоговой орфографической самоподготовкой и написанием слогов в такт проговаривания слогов.
Цель : Довести навык письма по правилам слоговой орфографии до автоматизма. Уделить внимание индивидуальной и групповой работе с учащимися, слабо успевающими по чтению и письму.
Слабые учащиеся лучше осмысливают то, что они проговаривают Дидактический эффект Развивает долговременнуюи слухоречедвигательную память Стимулирует процесс мышления
Этапы овладения навыком фонемного письма 1.« Громко, чтобы слышали все» 2.«Для соседа» 3.«Для себя» 4.« Про себя» 5. «Самодиктовка» 6.« Корректорское чтение»
«Громко, чтобы слышали все» Виды работ: -Проговорить громко хором (Мы ве-сё-лы-е ре-бя-та) -повторяют 1-2 учащихся вслух (Мы ве-сё-лые ре-бя-та) -анализ предложения( назвать кол-во слогов, слов.) -запись предложения на доске учителем( только первые буквы) Например: М В Р -проговаривание хором, громко по слогам, как пишем (какие буквы по порядку в слоге, какая 1, 2 буква, вид связи в слоге, вид согласного, гласного, кол-во букв, звуков)
« Для соседа» Учащиеся хором для соседа проговаривают по слогам Отдельные ученики называют первый, второй, третий слоги и т.д. Объясняют почему пишется та или иная буква
« Для себя» Чтобы слышал только сам
«Про себя» С движением губ для контроля учителя
« Самодиктовка» Медленно проговаривают слова по слогам и одновременно записывают.
«Корректорское чтение» После записи предложения учитель и учащиеся хором замедленно, строго по слогам, проговаривают записанное.
Диаграмма по итогам первой четверти
Диаграмма по итогам второй четверти
Диаграмма по итогам третьей четверти
Вывод: -Учащиеся учатся работать поэтапно -Овладевают послоговым проговариванием как сознательным грамматико-орфографическим действием -умеют писать под самодиктовку -легко запоминают предложения -находят и исправляют ошибки -успешно работают при быстром письме
Спасибо за внимание