МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Advertisements

ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников.
Пояснительная записка Данный урок является единственным при изучении темы лишайники, в соответствии с программой И.Н. Пономоревой. Данная тема входит в.
Подготовила Янковская Вероника. Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенологииия, лихенологии – человек,
Мимо малого мира проходишь ты как посторонний. Сев на камень, вглядись в удивительный микрорельеф. На лесном валуне – между мхами – причуды кладоний. Эти.
?????????????. Живые организмы Прокариоты Эукариоты Бактерии Растения Животные Грибы.
Лишайники – симбиотические организмы. своеобразная группа живых организмов, которые распространены повсеместно на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.
Лишайник (греч.) – чешуйчатый. Free Powerpoint Templates Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду.
Сфинкс Классификация лишайников по строению слоевища: Лишайники накипные листоватые кустистые КалоплакаОмфалинаКладония.
УРОК БИОЛОГИИ 5А КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ОВЧИННИКОВ ПЁТР ЮРЬЕВИЧ.
1. Общие признаки Общие признаки 2. Внешний вид Внешний вид 3. Строение Строение 4. Размножение Размножение 5. Значение Значение.
Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Лишайники Симбиоз между грибами аскомицетами и одноклеточными водорослями Иногда относят в отдел Лишайники царства грибов, или выделяют в самостоятельное.
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Линийчук Ирина Ивановна учитель биологии и химии МОУ СОШ 4 гп. Пойковский.
Отдел Лишайники ( Уроки РК по биологии 7 класс ) Роль и практическое значение лишайников в природе и хозяйстве края.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Теме урока: Лишайники Вопрос: Почему лишайники существуют во всех природных зонах?
Транксрипт:

МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней школы 2.

Проблемный вопрос: Почему лишайники встречаются во всех природных зонах?

Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли. Наука о лишайниках – лихенология. Лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников.

Лишайники встречаются в лесу, горах, парках, скверах, на лугах, болотах, то есть практически повсеместно.

Классификация лишайников по строению слоевища: Лишайники накипные листоватые кустистые КалоплакаОмфалинаКладония

Самостоятельная работа с коллекциями 1.Рассмотрите образцы коллекции 2.Определите группу лишайников 3.Составить таблицу в тетради, используя стр.63 в учебнике. Разнообразие лишайников КустистыеНакипныеЛистоватые

Внутреннее строение лишайников: лишайники это симбиотические организмы, их тело состоит из водоросли и гриба. Тело или таллом представлен переплетающимися грибными нитями и одноклеточными зелеными или сине-зелеными водорослями. На грибных нитях иногда образуются присоски, которые проникают внутрь водорослей.

Листоватые лишайники имеют вид листовидной пластинки, горизонтально распростертой на субстрате. Гипогимния Колемма

Кустистые лишайники имеют вид прямостоячих или повисающих кустиков, реже неразветвленных прямостоячих выростов. Кладония Уснея

Питание лишайников: нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Зеленые клетки водорослей на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества. Лишайники впитывают влагу дождей и туманов всей поверхность тела. В жаркие дни они настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными, но стоит пройти дождю, и они снова оживают. Размножение лишайников. Р азмножаются лишайники в основном кусочками слоевища, а также специализированными клетками, которые образуются внутри таллома и разрывают его, выходя наружу.

Значение лишайников Основной корм оленям Основной корм оленям Индикаторы чистого воздуха Индикаторы чистого воздуха «Пионеры почвенного покрова» «Пионеры почвенного покрова» Сырье для химической промышленности Сырье для химической промышленности Используют в медицине Используют в медицине

Проблемный вопрос: Почему лишайники встречаются во всех природных зонах? 1.Состоят из двух организмов: водоросли и гриба. 2.Симбиотические организмы 3.Переносят засуху и мороз 4.Легко размножаются, переносятся на большие расстояния.

Выберите правильные утверждения: 1.Лишайники не переносят засуху и низкие температуры. 2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе. 3.Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней. 4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах. 5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества. 6.Гипогимния обитает в наших лесах. 7.Лишайники быстро растут. 8.Лишайники требовательны к чистоте воздуха. 9.Различают 3 типа слоевищ лишайников. Результаты: 6– 7 правильных ответов – молодец! Оценка- «5». 5 – 6 правильных ответов – оценка «4».

Всем - § 13 Задание на выбор: составить кроссворд по теме «Лишайники» (оценка – «4») Подумайте и ответьте, почему лишайники называютпионерами растительного покрова ? Отчет представьте в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.). (оценка – «5») В начало