Б. Пастернак « Рождественская звезда » Перфильева Г.И., учитель литературы ОСОШ г.Амурска Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧУДЕСНОЕ РОЖДЕНИЕ ХРИСТА. Всего три слова: ночь под Рождество. Казалось бы, вмещается в них много ль? Но в них и Римский-Корсаков, и Гоголь, И на земле.
Advertisements

Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Автопортрет. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы : весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний.
Сальвадор Дали. Вопросы Как вы думаете, что изображено на картине? Как вы думаете, что изображено на картине? Какие ощущения вызывает у вас изображенное.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Транксрипт:

Б. Пастернак « Рождественская звезда » Перфильева Г.И., учитель литературы ОСОШ г.Амурска Хабаровского края

Эпиграф к уроку Всего три слова: ночь под Рождество. Казалось бы, вмещается в них много ль? Но в них и Римский-Корсаков, и Гоголь, И на земле небожной Божество. И.Северянин

Цели и задачи урока Будем учиться анализировать лирическое произведение, постигать образную структуру стихотворения, понимать замысел автора. Сопоставлять произведения разных видов искусства. Формировать культуру чтения.

Обратимся к картинам западноевропейских мастеров А.Дюрер Поклонение волхвов П.Брейгель Старший Поклонение волхвов П.Веронезе Поклонение волхвов А.Менгс Поклонение пастухов А. Корреджо Поклонение пастухов Э.Греко Поклонение пастухов

Вглядитесь в эти картины –Какая из них вам понравилась? Почему? –Какие чувства вызвала эта картина? –Какое цветовое решение вам более близко? Можете ли вы определить, за счет какого цветового решения художнику удается раскрыть идею своего творения? –Как вам кажется, какова общая идея этих произведений?

Рассмотрим картину Питера Брейгеля Старшего « Поклонение волхвов » Кто изображен на первом плане картины ? Как показаны фигуры солдат, крестьян ? Какое событие вы видите на полотне ? Почему изображенный пейзаж и фигуры людей намеренно огрублены, приземлены ? Как вы думаете, в какой стране автор поместил своих героев ? Это Вифлеем ? Как изображена Мария ? ( Она еще не привыкла к пророчеству свыше, смущена многолюдством ).

Б. Пастернак записал в своем дневнике : « Хотелось написать русское поклонение волхвов, как у голландцев, с морозом, волками и темным еловым лесом ».

Подумаем над стихотворением Б. Пастернака « Рождественская звезда » Какому событию посвящено стихотворение? Найдите черты русского пейзажа в стихотворении. Почему пейзаж не Вифлеемский, а русский? Кроме пейзажа там еще есть приметы русского быта. Найдите их («запахнув кожухи», «вели за хибарку босые следы», «хутор в огне», «пожар не гумне»). Каково их назначение в тексте? Чье присутствие, кроме пастухов, мы ощущаем? ( Босые следы ангелов). В каком еще образе автор выразил присутствие высших сил? (Звезда Рождества). О чем она возвестила? (Рождение новой жизни. Отсчет нового времени). С помощью каких сравнений поэт приблизил божественные события к земной жизни? С помощью каких олицетворений, метафор картина становится более яркой и выразительной и приглашает нас присутствовать при этом событии? Какая общая идея роднит стихотворение Б.Пастернака «Рождественская звезда» и картину П.Брейгеля «Поклонение волхвов»

На русской земле рождались и творили Б.Пастернак