Николай Георгиевич Гарин - Михайловский «Детство Тёмы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕСТЬ ЛИ ГЕРОИ В НАШЕ ВРЕМЯ? Классный час в 8 классе.
Advertisements

Литературное чтение, 3 класс. Развивающая система Л.В. Занкова Николай Георгиевич Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» МОУ «БСОШ 1 им. Героя Советского.
«Есть ли герои у нашего времени?». Какие понятия неразрывно связаны с понятиями «долг», «честь», «патриотизм» ? «подвиг» и «герой»
К 160 летию с дня рождения писателя Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.
Есть ли герои у нашего времени? «Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее – от человека. М.М. Пришвин.
Николай Георгиевич Гарин- Михайловский. «Детство Тёмы» 1.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
«Герои нашего времени» Авторы: Белый Семен Болоховец Дмитрий Руководитель: Савинкова С.А Минеральные Воды.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Проектная работа по теме: «Герои нашего времени» Авторы: Учителей начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1383 Бомко Веры.
©Жданова Любовь Николаевна, Иванова Ирина Борисовна, 2007.
Чернихова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 93 Советского района г. Волгограда « Героический подвиг. В жизни всегда есть место подвигу?»
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
КНИГИ поколений. Время идет, одно поколение сменяет другое, и каждый из них по-своему оценивает дошедшее до них литературное наследство. И если прозаик.
ЖИЗНЬ СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Урок развития речи по повести Р.И. Фраермана «Дикая собака динго или повесть о первой любви» 7 класс.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
– (1) Няня, где Жучка? – спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,– отвечает няня.– (3) Весь день, говорят, визжала, сердечная...
Транксрипт:

Николай Георгиевич Гарин - Михайловский «Детство Тёмы»

Биография

Герой Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Главное действующее лицо литературного произведения Главное действующее лицо литературного произведения

Цели урока: Проанализировать образ литературного героя Проанализировать образ литературного героя – его внешний вид, поступки, речь; – его внешний вид, поступки, речь; отношения с отношения с другими героями произведения; другими героями произведения; отношения этих отношения этих героев к главному персонажу. героев к главному персонажу.

Работа в группах. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца вполголоса позвал: Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца вполголоса позвал: - Жучка, Жучка! - Жучка, Жучка! Тёма замер в ожидании ответа. Тёма замер в ожидании ответа. Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал. Но вот откуда-то издалека, снизу, донесся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Темы мучительно сжалось, и у него каким-то воплем вырвался новый, громкий оклик. Сперва он ничего, кроме биения своего сердца да ударов молотков в голове, не слышал. Но вот откуда-то издалека, снизу, донесся до него жалобный, протяжный стон. От этого стона сердце Темы мучительно сжалось, и у него каким-то воплем вырвался новый, громкий оклик. -Жучка, Жучка! -Жучка, Жучка! На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тему до слез тронуло, что Жучка его узнала. На этот раз Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тему до слез тронуло, что Жучка его узнала. - Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, - кричал он ей, точно она понимала его. - Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, - кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Теме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. Жучка ответила новым радостным визгом, и Теме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания.

Мы прочитали эпизод из повести «_____________ _____________» автора ____________ Мы прочитали эпизод из повести «_____________ _____________» автора ____________ ________________ _____________ - _______________________. Писатель создал образ __________ ______________, которого наделил такими качествами личности, как ___________, ___________________, ____________________, _________________, ____________. Любовь и забота Темы о _____________ заставляют мальчика, рискуя _____________ совершить ________________ поступок. ________________ _____________ - _______________________. Писатель создал образ __________ ______________, которого наделил такими качествами личности, как ___________, ___________________, ____________________, _________________, ____________. Любовь и забота Темы о _____________ заставляют мальчика, рискуя _____________ совершить ________________ поступок.