Открытие острова Сложных предложений 5 класс Программа «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Текстовые данные. Для чего необходима человеку информация? Для жизнедеятельности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Транксрипт:

Открытие острова Сложных предложений 5 класс Программа «Школа 2100»

Цели урока: Ознакомить с отличительными особенностями сложных предложенийОзнакомить с отличительными особенностями сложных предложений Научить видеть структуру сложного предложенияНаучить видеть структуру сложного предложения Научить составлять и читать алгоритм, строить схему сложного предложенияНаучить составлять и читать алгоритм, строить схему сложного предложения Пробудить интерес к предмету, к изучаемой теме.Пробудить интерес к предмету, к изучаемой теме.

Остров Вводных слов Определите разряд (значение) вводных слов: Конечно, возможно, несомненно, кажется, наверное, к счастью, к огорчению, к несчастью, может, вероятно, бесспорно, во-первых, во-вторых, итак, следовательно, по-моему, по-вашему, по сообщению…

Остров Трудных слов Вставить пропущенные буквы: Вставить пропущенные буквы: Бе…вкусный, без…дейный, транскри…- Бе…вкусный, без…дейный, транскри…- ция, пр…красный, и…юстрация, и…чезать, ра…читывать, конеч…но, скуч…ный, п…тому(что). ция, пр…красный, и…юстрация, и…чезать, ра…читывать, конеч…но, скуч…ный, п…тому(что).

Остров Сказок Прочитайте отрывки из сказок, назовите сказку. Выполните эти задания: Прочитайте отрывки из сказок, назовите сказку. Выполните эти задания: Найдите основы предложений. Найдите основы предложений. Составьте схемы. Составьте схемы. Охарактеризуйте предложения Охарактеризуйте предложения

Алгоритм определения вида предложения: Читаю предложение Ищу основу Смотрю,сколько основ одна основа две и более основ одна основа две и более основ простое сложное простое сложное Ищу границу смысловых отрезков Ищу границу смысловых отрезков Смотрю средства связи Смотрю средства связи

Остров Неизведанного Работа с учебником. Применяя данный алгоритм, определите вид предложения. Запишите схему предложения. (Ученики отрабатывают алгоритм по упражнению 311).

Клубок предложений «Размотайте клубок предложений и найдите в нем сложные предложения: «Размотайте клубок предложений и найдите в нем сложные предложения: Разделите текст на предложения. Разделите текст на предложения. Выделите абзацы. Выделите абзацы. Постройте схемы сложных предложений, укажите средства связи. Постройте схемы сложных предложений, укажите средства связи. Определите тип и стиль текста. Определите тип и стиль текста. Составьте предложения по данным схемам. Составьте предложения по данным схемам.

Остров потерявшихся предложений Найдите упр.313 в волшебной книге. Здесь мы найдем смысловые отрезки сложных предложений, они даны вразброс в разных колонках и строчках. Найдите упр.313 в волшебной книге. Здесь мы найдем смысловые отрезки сложных предложений, они даны вразброс в разных колонках и строчках. Найдите их и соедините. Найдите их и соедините. Запишите получившиеся предложения. Запишите получившиеся предложения. Подчеркните в них основу. Подчеркните в них основу. Составьте схему. Составьте схему. Подчеркните орфограммы в корнях. Подчеркните орфограммы в корнях.

Остров Сложных предложений Обобщение изученного: Обобщение изученного: 1.Сложные предложения состоят из 2-х или более смысловых отрезков. 1.Сложные предложения состоят из 2-х или более смысловых отрезков. 2.Каждый отрезок имеет свою основу. 2.Каждый отрезок имеет свою основу. 3.Отрезки связываются интонацией или союзом. 3.Отрезки связываются интонацией или союзом. 4Сложные предложения обогащают нашу речь, делают ее яркой, образной. 4Сложные предложения обогащают нашу речь, делают ее яркой, образной.

Остров Незавершенных работ Использование сложных предложений в речи: (упр.315) 1.Прочитайте и определите тип и стиль текста. 2.Определите, законченный ли текст. Чего здесь не хватает? 3.Вспомните, из каких частей состоит текст. 4.Придумайте недостающее вступление. 5.Прочитайте, что у вас получилось?