«Музыка и живопись» Тембр и цвет
Луи Клод Дакен Французский композитор, органист, клавесинист.
«Зерно» интонации Мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение.
Цветовые ассоциации Физические : Весовые Температурные Фактурные Акустические Пространственные Легкие, тяжелые, невесомые, грузные… Теплые, холодные… Мягкие, жесткие, гладкие, колючие… Тихие, громкие, глухие, звонкие… Глубокие, поверхностные
Цветовые ассоциации Эстетические : позитивные Негативные нейтральные Веселые, лирические, бодрые, приятные… Грустные, вялые, скучные, трагические… Спокойные, безразличные, уравновешенные
Микрообобщение 1 музыка « изображает » своими средствами и ее «картины» можно воплотить в цвете.
Цветовые ассоциации Физические : Весовые Температурные Фактурные Акустические Пространственные Легкие, тяжелые, невесомые, грузные… Теплые, холодные… Мягкие, жесткие, гладкие, колючие… Тихие, громкие, глухие, звонкие… Глубокие, поверхностные
Цветовые ассоциации Эстетические : позитивные Негативные нейтральные Веселые, лирические, бодрые, приятные… Грустные, вялые, скучные, трагические… Спокойные, безразличные, уравновешенные
Микрообобщение 2 Одно и то же музыкальное произведение меняет свою «окраску» в зависимости от тембра исполнителя.
Тембр - окраска звука, его характеристика
Лев Друскин Задумайся, какой у звука цвет? И есть ли цвет без звука? Разве солнце Не кажется нам огненным органом? А зелень трав, поющая от взгляда? А шорох ветра, синий изнутри? А звон зари? А чистый голос снега? А разве я, поэт, не проверяю Любое слово, образ, сочетанье На звук и цвет? М ы слушаем звуки, видим, какого они цвета, а потом приходит ощущение цвета в стихах.
Вывод Искусство всегда раскрывает перед слушателями, зрителями, читателями жизнь во всём её многообразии.
Главное – стремиться понять общность различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.
Кукушка
Домашнее задание. Рисовать любимую музыку, стремясь как можно глубже понять и выразить в цвете музыкальное содержание.
Цветовые ассоциации, приведенные выше, разработаны и опубликованы Л.Н.Мироновой, профессором Белорусской Академии искусств, почетным членом Международной ассоциации Brno Biennale.