Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи урока: 1 Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; распознавать род, число и значение имени прилагательного.
Advertisements

Растения весной. В каком выражении допущена ошибка? Весной на деревьях набухают почки Весной на деревьях набухают почки Весной появляется зелёная трава.
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Выберите раздел: Весна приходит за зимой, Тепло приносит нам с тобой.
ПЕРВОЦВЕТЫ Выполнена воспитателем ГКП «Малышок» МКОУ Новоберезовской СОШ Комратовой Л.А.
Тема: «Первоцветы». Подготовила: ученица 2 класса Мандрощенко Н. Проверила: Боровенская М.Г.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
Г. Скребицкий «Весна-художник» И.Соколов-Микитов «Все ярче и ярче светит солнце»
Презентация Нечаевой О.П.. У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из.
Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.
Первоцветы Выполнила: Воробьёва Елена Владимировна МБОУ СОШ 24 г. Владимира.
Книга первоцветов. Первоцветы Пп Подснежник (галантус обозначает с латыни - «молочноцветник») Первым появляется из под снега Время цветения: март.
Верба и ольха – деревья первоцветы Уж тает снег, Бегут ручьи, В окно повеяло весною.. Из-под снега, навстречу солнышку, тянутся весенние первоцветы.
« Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи на материале «растения весной»
2 класс Когда придёт весна Урок-исследование Учитель начальных классов МАОУ СОШ 12 ст. Михайловской Рогова Светлана Рудольфовна.
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
Весенние цветы. ОТГАДАЙ-КА! На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… ПОДСНЕЖНИК.
Кружковое занятие по теме «Раннецветущие растения» Пасюк Елена Петровна Учитель начальных классов МОУ Поросинская СОШ с.Поросино Томского района.
Весенняя викторина. Интегрированный урок учителя начальных классов МБОУ «СОШ 9» п.Октябрьского Некрыловой О.В.
Поговорим о цветах. МОУ «Демиховский лицей» учитель начальных классов Тюникова С.В.
Транксрипт:

Урок развития речи

Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)

коллективное составление и написание сочинения «Первая зелень»

Работаем дружно Слушаем ответ каждого в команде Обсуждаем тихо и спокойно Если дан неверный ответ, поддержи товарища улыбкой, помоги. УДАЧИ!!!

Наша задача- составить текст. Назовите признаки текста. Какие типы текстов вы знаете? К какому типу текста мы отнесём текст, который будем составлять?

Текст-описание Описание состояния окружающей среды –природы (каково вокруг?) Использование языковых средств: Эпитеты-образная характеристика предмета; выделение среди др. признаков особенного свойства; уникальный взгляд автора на предмет Сравнение – уподобление предмета общему признаку. Метафоры- перенос свойств Или признаков одного предмета на др. по принципу сходства: одушевление олицетворение

План сочинения 1.Вступление: за зиму все соскучились по зелени. 2. Пробиваются первые травинки. 3. Первые весенние цветы. 4. Зелень на земле всё гуще. 5. Царство одуванчиков. 6. Заключение: почему мы любим первую весеннюю зелень.

1.Вступление. Как начать текст? Вырази своё отношение к приходу весны.

2. Пробиваются первые травинки… О чём будем говорить? Как выглядит первая травка? Как пробуждаются листочки на деревьях? На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?

3. Первые весенние цветы. Как называют первые весенние цветы? О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации? Работа в группах.

Задание 1 : Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения.

колокольчик На лугу со всех сторон Лёгкий – лёгкий, Тонкий – тонкий Будто слышится мне звон.

Мать- и - мачеха У реки, на лугу Босиком на снегу Первые цветочки – Жёлтые глазочки.

ландыши Крошечные чашечки - как беленькие бусинки, развесил он на тонком стебельке. И мечтает о лесной полянке, Солнечной лужайке и реке.

Это интересно После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов- ландыша. Ландыш- символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша. Какое предложение можно использовать в тексте нашего сочинения?

хохлатки

медуница

Это интересно Медуница. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. Цветок сначала розовый или красный, потом становится синим или фиолетовым. В переводе с латинского – лёгкое. Листья медуницы употребляют при лёгочных заболеваниях.

Купальница (огоньки)

Задание : вставь пропущенные названия первоцветов. Какие характеристики цветов вам помогли их узнать? С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком. Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов- ___________. _________- символ весны.

одуванчик Белеют чудо - шарики На тонких стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, пушистые Стоят и чуть качаются От ветерка с реки.

Это интересно одуванчик- молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава» М. Пришвин « Золотой луг» «Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета.» Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают. Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.

Самостоятельная работа 1.Составить текст. 2.Отредактировать: Помощь друга Помощь словаря Помощь учителя 3.Поделись с друзьями ( работа в группах)

Подведём итог Понравилось ли тебе работать в группе? Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей? Выбери: - самого лучшего помощника в твоей команде, - самого грамотного помощника.

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали.